Маркетинг в социальных сетях (SMM) – это комплексное развитие соцсетей компании. Существует три подхода к SMM, различающихся по целям и средствам достижения целей:
Брендинговый подход
Тот тип SMM, который используют крупные бренды. Его приметы — упор на ярко выраженный стиль, атмосферу, тональность коммуникации. Задачи: повышение узнаваемости, коммуникация с аудиторией, привлечение внимания, PR, хайп (если он «в стиле» бренда).
Brand-performance
Смешанный подход, при котором задачей SMM ставится достижение медийных KPI (рост охватов, вовлечения, количества подписчиков), но при этом SMM рассматривается как часть воронки продаж.
Performance
Или лидогенерационный подход, где главная задача SMM — привлечение лидов в бизнес, а SMM — неотъемлемая часть воронки продаж. Лидогенерацию в соцсетях часто использует малый и микробизнес.
Какой подход выбрать вашей компании?
Это зависит от продукта или услуги. Взгляните на свой бизнес глазами потребителя. Может ли он купить ваш продукт сразу, с первого клика, или ему нужно подумать перед покупкой?
Вот условия, когда стоит применять тот или иной подход в большинстве b2c-бизнесов:
‣Брендинговый
один бренд, широкая аудитория
продажи по всей стране или миру
продажи носят массовый характер (несколько тысяч и более единиц в месяц)
‣Brand-performance
несколько или большое число брендов (интернет-магазин, маркетплейс)
SMM для b2b-бизнесов носит либо performance, либо брендинговый характер в зависимости от объёма целевой аудитории. Если в вашем бизнесе по всей стране всего несколько тысяч лиц, принимающих решения, то в соцсетях вам будет их сложно найти, так как рекламные системы рассчитаны на работу с широкими аудиториями. Если же ваши клиенты – массовый бизнес, например, косметологи и салоны красоты, то целесообразно тестировать разные связки, например, performance c обучающим видеоконтентом.
– большой опыт в продвижении бизнесов из многих ниш: beauty, fashion, fragrance, food, медицины, ресторанов и доставок еды;
– 11 наград наши кейсы получили на крупнейшей в Восточной Европе digital-премии Tagline Awards;
– мы за бутиковый подход к каждому клиенту, поэтому вы будете знать наших руководителей в лицо. За плечами каждого руководителя больше 10 лет и 20 000 отработанных часов в маркетинге;
– на проектах в агентстве работают сотрудники с опытом в SMM не менее двух лет. С клиентами не общаются стажёры и джуниоры. Поэтому во время сотрудничества у вас не будет текучки менеджеров.