Сколько стоят съемки контента?

В этой статье мы объясним, входит ли контент-продакшн в услуги SMM-специалистов, в каких случаях агентство может или должно предлагать услуги по созданию фотоконтента и, наконец, главное — сколько стоят съемки креативов, которые понравятся покупателям.
Съемки уникального контента для бизнеса:
действительно ли необходимо?
Классическая структура SMM-проекта — это контент + реклама + комьюнити-менеджмент. Эти три кита распределены по нескольким специалистам:

— контент: копирайтер + дизайнер;
— реклама: таргетолог;
— строит комьюнити обычно комьюнити-менеджер;
— приводит их всех к единой цели менеджер проекта.

Это тот минимум специалистов, который бывает на каждом проекте. Среди них нет ни фотографа, ни видеографа, ни, прости господи, продюсера. Согласитесь, сложно вменить в обязанности копирайтера съемку предметных раскладок для Instagram или таргетологу довесить монтаж роликов для сторис. Попытки некоторых руководителей найти многорукого осьминога на роль smm-щика обычно проваливаются.

Из этого первый вывод: SMM-специалист на фрилансе или в офисе, или стандартное SMM-агентство может создавать визуалы для клиента только на основе имеющегося фотобанка, дополняя его дизайнерскими решениями.

Такая схема работы SMM-агентств уходит в прошлое. Рынок сам диктует правила. С одной стороны, сейчас у многих клиентов уже "выгоревшие" фотобанки. Сообщества ведутся годами, фотографии сделаны не вчера, все уже разошлись по соцсетям. Новые фотосессии для соцсетей — времязатратно для бизнеса. Многим проще отдать эту обязанность агентству, которое ведет проект.

С другой же стороны, подписчиков уже мало чем можно удивить. Контента от разных бизнесов в соцсетях стало так много, что большинство постов пролистываются не глядя. Лайков мало, посты падают в охватах, все недовольны.

В этом случае есть смысл поменять контент-стратегию и добавить в сообщества жизни в виде интересных рубрик, серий видеороликов, локализованных узнаваемых фотографий.

Предупредим ваш вопрос: можно ли делать фото самостоятельно на телефон, если нет фотоаппарата? Ответ - да, можно, но даже в этом случае нужно руководствоваться правилами такой съемки, видеть кадр, уметь найти правильное освещение и прочие нюансы. Неопрятно выглядящее фото товара или выполненной услуги всегда снижает ее ценность. Проще говоря, людям будет казаться, что стоимость должна быть ниже, чем заявлена.

Сложных проектов, где необходим студийный свет, на смартфон не снять, но кадры при естественном свете или в лайтбоксе могут получаться неплохие.
Отметьте факт: чем крупнее бизнес, тем менее заметны для потребителя креативы вида "стоковое фото+работа дизайнера". Здесь обязательно нужно взаимодействие с продуктом и креативные сюжеты. То есть продакшн обязательно включен в стоимость SMM-проекта.

Виды и стоимость продакшна

1
Товарные раскладки

Нужны в рамках SMM в первую очередь для Instagram, но и в других соцсетях могут неплохо заходить, если продукт — главный герой.
Чтобы рассчитать стоимость, давайте определим количество необходимых снимков. Например, 30 фото, то есть контент на некоторый срок вперед — около 3 месяцев для одной соцсети при том, что пост этого формата - приблизительно 30% в аккаунте.

Итак, из чего состоят и сколько стоят съемки предметки:
Фотограф + постобработка
Один рабочий день в студии и половина рабочего дня в офисе.
Средняя стоимость — 10 000 руб.
Аренда студии
Чтобы качественно выстроить 30 снимков, нужно не менее 6 часов в студии — 6000 руб.
Реквизит
Дозакупка реквизита который вам принципиально нужен, но в студии его нет — не менее 3000.
Примеры кадров (референсы)
Время на поиск референсов — около 4 часов сотрудника = примерно 3000 руб.
Ассистент фотографа
Ассистент на 6 часов = примерно 4000 руб.
Итого: около 26 тысяч на создание 30 кадров под готовый контент-план. Как правило, транспортировку реквизита мы делаем бонусом. Точная сумма все же должна быть рассчитана на конкретный проект.
NB: для предметных съемок лучше выбрать специализированную студию с поверхностями для флетлеев, фонами для предметки и реквизитом под идеи. Мы снимаем в Re:Frame.
2
Предметные съемки с ассистентом

Цели и задачи те же, что в первом пункте, при этом включается минимальное взаимодействие с продуктом: руки, размытая фигура на заднем плане и т.п. Съемки по трудозатратам немного проще (не всегда нужно дополнительное время на раскладки).
Что включаем в стоимость 30 снимков:
Фотограф + постобработка
Один рабочий день в студии и половина рабочего дня в офисе.
Средняя стоимость — 10 000 руб.
Аренда студии
Чтобы качественно выстроить 30 снимков, нужно не менее 6 часов в студии — 6000 руб.
Реквизит
На реквизит можно сильно не тратиться, здесь важнее ухоженный вид рук (правильный для проекта маникюр), однотонная одежда неярких цветов, базовый макияж для лица на заднем фоне.
Примеры кадров (референсы)
Время на поиск референсов — около 4 часов сотрудника = примерно 3000 руб.
Ассистент фотографа
Ассистент на 6 часов = примерно 4000 руб.
Модели
От 1000 за участие одной модели. Чтобы в 30 снимках не повторялся один и тот же человек, лучше рассчитывать одну модель на 10 кадров.
Итого: те же 26 тысяч. Транспортировка всех до студии тоже включена.
NB: для предметных съемок с ассистентом мы выбираем студии со светлыми интерьерами, столом, системой подъемных фонов или фактурными ширмами и мелким реквизитом под наши идеи.
3
Модельная съёмка

Must do для множества проектов в бьюти и фэшн-индустрии. По затратам уже сложнее.
Что включаем в стоимость, если хотим сделать 20 фотографий:
Фотограф + постобработка
Услуги фотографа + постобработка и ретушь — около 15 тысяч.
Аренда студии
Аренда студии на 3 часа — от 3000 руб.
Модели
Привлечение моделей — от 12000 руб. (на 20 фото нужно минимум 4 человека)
Визажист
На 4 моделей закладываем около 10000.
Парикмахер
На 4 моделей закладываем около 10000.
Референсы
Время на поиск референсов — около 4 часов сотрудника = примерно 3000 руб.
Ассистент
Ассистент на 3 часа — примерно 2000 руб.
Итого: от 55 тысяч при очень общих данных, которые, например, не включают стилиста, который создаст общий образ моделям.
NB: для стрит-съемки, что часто востребовано для фэшн, считаем не студию, а автомобиль.
4
Сюжетные и сериальные съемки

Этот вид контента самый сложный в плане разработки идеи, но самый нацеленный на вовлечение подписчиков и ускорение результата от продвижения.

Как создать сценарий для сериального проекта, мы писали в предыдущей статье.

Смета для такого проекта составляется ТОЛЬКО после разработки идеи! Поэтому для примера возьмем наш личный проект и сделаем расчет для одной из четырех съемок третьего сезона аккаунта @red_moskva.

В студии за 3 часа планировалось снять 11 кадров в двух залах. В итоге из-за опоздания ворона пришлось продлить время до 4 часов. Если конкретнее, мы говорим о следующих кадрах:
Расчет себестоимости этой съемки:
Идея
Разработка идеи для подобного сериала — 12625 руб. (одна четвертая от всего сезона).
Фотограф
Работа фотографа — 15000 руб.
Костюмы
Аренда костюмов — 4600 руб.;
Реквизит
В одном из кадров горит абсент, кроме него были докуплены бокалы, штоф и металлический поднос — около 3000 руб.;
Студия
Аренда студии — 5200 руб.
Ворон
Участие в съемках ворона — 3000 руб.
Грим
Креативный мейк-ап для двух моделей (лицо + прическа) с привлечением трех специалистов — 10000 руб.
Модели
Оплата половины рабочего дня двух человек - 5000 руб. (нижняя планка, обычно зависит от опыта и востребованности модели)
Ассистент
Работа на площадке - 3000 руб.
Продюсер
Работа продюсера начинается задолго до самой съемки, на площадке он присутствует также - 5000 руб.
Итого: 66 425 руб. — только себестоимость.
Когда продакшн НЕ нужен или его польза под большим вопросом
1. Перформанс-кампании.

Проще говоря, таргетированная реклама или рекламная сеть Яндекса. У каждого бизнеса, который не вчера открылся, есть хоть какой-то фотобанк. А вот делать профессиональные съемки под генерацию лидов или показы в боковом плейсменте - сомнительное вложение.


2. Продвижение в Одноклассниках.

Не хочется обижать соцсеть, но вложения в продакшн могут вообще не оправдать себя, если задача - сделать фото для постов. С видео здесь немного другой вопрос. Хорошо поставленными и снятыми видеороликами можно продвигать, например, туры.

3. Низкий бюджет.

Если ежемесячно на продвижение в социальных сетях выделяется менее 50 тысяч, а вам нужно не только создавать контент, но и настраивать таргетированную рекламу, бюджет на которую тоже включен в эту сумму, то профессиональный продакшн делать еще, пожалуй, рано. Здесь можно начать с более бюджетных схем: привлечь фрилансера, делать самостоятельно на телефон. Но в перспективе лучше не разрывать работы между SMM-агентством и бизнесом, т.к. даже при хороших технических заданиях со стороны агентства итоговый результат бывает непредсказуем.


Нужна контент-съемка? Пишите!
Создаем каждый кадр с вдохновением и любовью!
Заказать контент-съемку
Напишите ваши данные, мы свяжемся с вами
Мы не передаем ваши данные третьим лицам!