Главное отличие канала частной клиники от канала врача даже не в том, что клиника — это организация, а врач — персона, а в том, что частная клиника, как правило, не может позволить себе вести общеобразовательный блог без прямой продажи своих услуг.
Если она так делает, то обычно — это уже корпорация или медицинский альянс. Про то, как продвигать крупные клиники и корпорации, читайте наш
кейс о развитии сообществ проекта «Онкологии — нет!» в трех соцсетях.
Необходимость продаж здесь и сейчас сужает потенциальную целевую аудиторию частной клиники, и делает продвижение дороже, поскольку пользователь в первые 2 секунды уже понимает, что перед ним реклама и не обращает внимания.
Выходов для клиники здесь два.
Первый — это мимикрировать под стратегию 1, характерную для развития личных блогов врачей — то есть создавать и продвигать свой образовательный блог. Занимаетесь офтальмологией? Пишите в Телеграм об офтальмологии. У вас ортопедическое направление? Пишите об ортопедии. Проблема здесь в том, что обычно такой контент не продает сам по себе, и вам нужно внедрять дополнительные форматы, чаще всего, рекламные.
Второй выход — чередовать экспертный контент с рекламными постами-офферами, и продвигать их. Например, ваша воронка продаж состоит из трафика на бесплатное онлайн-мероприятие / консультацию врача, на которой врач продает основные услуги клиники. Подобная схема много лет работала в Instagram, продолжает работать во ВКонтакте. со своими особенностями работает и в Telegram.
Пример — клиника Фомина, которая активно развивает свой
Телеграм, проводит
конференции для пациентов и даже курсы. Таким способом клиника строит доверительные отношения с будущими пациентами, используя Телеграм как канал первичного привлечения их внимания к клинике.