Грешны мы все, в том числе и копирайтеры, о которых мы писали в одной из статей, и контент-мейкеры, о которых пойдет речь сегодня. Если вы думаете, что ошибки копирайтера и контент-менеджера — это почти одно и то же, то вы глубоко заблуждаетесь. И так, пред вами на суд представлены 10 непростительных грехов контент-мейкеров этого бренного мира.
1. Ужасный грех — это не уметь писать.
Эта оплошность замечена и за некоторыми копирайтерами, но контент-мейкеры тоже страдают от этого недуга. Хорошо, если на проекте есть сразу и копирайтер, и дизайнер, и фотограф с видеографом, но если контент-менеджер выполняет все эти функции самостоятельно, то для него умение писать — один из базовых навыков. Лучше, если при этом он имеет филологическое или гуманитарное образование, но и это не обязательно.
Некоторые хорошо пишут с любым образованием, а иногда и гуманитариев никакие онлайн-курсы не спасают. Случается, что люди, окончившие PR-факультеты, почему-то не умеют писать, хотя это должно быть одним из основных их навыков. Главное для контент-менеджера — это чувствовать текст, любить русский язык, знать правила и уметь быстро проверить корректность написанного.
2. Грешно думать, что контент-менеджмент относится только к соцсетям.
У многих из тех, кто хочет работать в сфере digital-маркетинга, но пока не понял, кем именно, есть поверье, что контент-менеджер — это профессия исключительно для социальных сетей. Спешим огорчить, контент-мейкер также отвечает и за публикации на сайте компании, и за рассылки, и должен на минимальном уровне разбираться в SEO.
Конечно, контент-менеджер не обязан составлять семантическое ядро сайта, но многие вопросы касаются его напрямую. Например, контент-мейкер должен понимать, что фотографии и иллюстрации к тексту нужны не только «для красоты», а еще и для продвижения материалов в поисковиках. Также важно знать, как корректно заполнять теги title и description, которые тоже влияют на индексацию сайта. А без этих знаний и без понимания админок разных сайтов эффективно работать не получится.
3. Грешно считать, что опубликовать контент — это и есть контент-маркетинг.
Эх, если бы все было так просто, все бы мы стали контент-мейкерами! Мало того, что контент необходимо корректно опубликовать: подогнать по размеру, отредактировать, сверстать, прописать теги, вставить гиперссылки, проверить на ошибки и баги, так еще и его нужно уметь создавать.
Возвращаясь к 1 пункту: у вас в команде не всегда будет полный штат сотрудников, поэтому нужно уметь и тексты писать, и изображения редактировать, и создавать простые анимации, и работать с сайтами, и верстать рассылки. А нажать заветную кнопку «Опубликовать» может каждый. Нужно понимать, что, как и зачем делать до этого заветного момента.
4. Работать без стратегии — непростительный грех.
Если нет общей маркетинговой стратегии, то любые тактические действия окажутся бесполезными. Четко в «боль» целевой аудитории, конечно, можно попасть случайно, но только один раз. Любое «касание» ЦА должно быть не одиночным и осознанным, чтобы оно в итоге двигало бизнес вперед не только, например, в соцсетях, а комплексно. Благодаря стратегии работать будут все каналы компании, а не только какой-то один и то рандомно.
5. Грешно иметь узкий кругозор.
Без широкого кругозора тяжело во многих профессиях, но особенно в тех, которые связаны со сферой маркетинга. Без обширных знаний во многих областях вы не сможете пробить баннерную слепоту аудитории, создать понятные подписчикам отсылки и подобрать необходимые триггеры. Это приведет к тому, что пользователь не совершит необходимое целевое действие, а ваш даже самый креативный и классный контент останется лишь контентом, который не дает бизнесу ничего, кроме нерегулярных подписок.
Поэтому хороший контент-мейкер должен много читать (от классики до профильных медиа на иностранном языке), смотреть фильмы и сериалы, хотя бы немного интересоваться модой, следить за трендами, быть подписанным на топовых нишевых инфлюенсеров, на поверхностном уровне разбираться в психологии и знать английский язык как минимум.
6. Не знать свою целевую аудиторию — фатальный грех.
Незнание аудитории проекта не освобождает от ответственности. Если вы не понимаете, для кого делаете контент, то как собираетесь его создавать? Изучить ЦА бренда нужно еще на этапе составления маркетинговой стратегии. В противном случае, контент никогда не будет релевантен для потребителей.
Вы должны четко понимать, с кем предстоит работать и кому продавать, поскольку все маркетинговые активности бренда должны быть направлены на конкретную целевую аудиторию. Так не будет «слит» бюджет клиента на кампании, которые заведомо неэффективны, а понимание ЦА проекта поможет отстроиться от конкурентов.
7. Грешно сначала создавать визуалы, а потом писать тексты.
Уж сколько говорили контент-мейкерам: сначала пишем тексты, потом создаем под них визуалы, а не наоборот. Дело в том, что визуалы гораздо легче подогнать под тексты, нежели с нуля создавать посты под уже имеющиеся изображения. Все визуалы, будь то фотографии, инфографика или видео, должны раскрывать суть написанного и дополнять ее. В маркетинге текст всегда первостепенен.
8. Грех невнимательности — если контент-мейкер не проверил контент перед публикацией.
Ошибки в постах или рекламных объявлениях, некачественные фото, криво сверстанные рассылки, кнопки на баннерах, которые ведут в никуда, — все это непростительные ошибки контент-менеджера. Обычно они случаются по невнимательности, но грех от этого меньше не становится.
В случае с ошибками испанский стыд вместе с контент-менеджером испытывает почти вся аудитория бренда, мимо проходящие потенциальные подписчики и сам клиент. Хотя нет, клиент еще и злится, негодует и, возможно, отказывается от ваших услуг и не рекомендует вас больше никому. Поэтому, дабы не ударить в грязь лицом и не испортить свою репутацию, лучше проверяйте все по несколько раз, в том числе и за коллегами.
9. Не анализировать выпущенный контент — грешок не из легких.
Для чего же создается весь тот колоссальный объем контента, который люди поглощают каждый день? Для продаж или повышения узнаваемости компании, конечно. Одна из самых непростительных ошибок — это делать контент ради контента или «потому что клиент хочет выпускать по посту в день, а рассылки делать и того чаще». Думайте, для чего вы создаете тот или иной контент.
Аналитика и создание подробных отчетов для клиента нужно в первую очередь самому контент-менеджеру. Если не замерять эффективность выпускаемых материалов, то они никогда и не будут работать. Также помните, что контент не обязательно должен быть красивым, ярким и креативным, но он всегда должен быть эффективным.
10. Делать все самому — последний грех.
Делегировать — это не значит повесить все свои обязанности на другого сотрудника, это про понимание зон ответственности разных специалистов. Если в команде есть копирайтер для соцсетей и дизайнер для создания баннеров на сайт, вы не обязаны писать все тексты и разрабатывать визуалы, пускай этим занимаются более узкопрофильные коллеги. Поверьте, у контент-мейкера работы с корректурой и размещением всего этого контента будет не меньше.