Во-первых, должен быть регламент ответов. Например, мы отвечаем в течение 2 часов, особенно на негативные отзывы — тут действовать нужно максимально быстро, потому что негатив очень быстро распространяется и разрастается. Бывает такое, что в клинике умирает больной, и его родственники очень эмоционально реагируют, пишут во многие клиники тонны негатива, даже к журналистам обращаются. Нужно на это реагировать сразу, потому что с ними моментально начинают коммуницировать люди с похожей ситуацией или сочувствующие. Иногда просто пишут в аккаунты клиник или врачей: «Вы — твари». И на положительные отзывы тоже нужно отвечать, и на любые вопросы, конечно.
Во-вторых, никогда никакой сотрудник/фрилансер/агентство не сможет человеку ответить на вопрос, который касается его здоровья, и не должен этого делать. Он не имеет на это профессиональных полномочий. Не нужно предпринимать такие попытки. Лучше ответить, что вы можете предложить очную консультацию врача. А онлайн-консультации в России запрещены законом: нельзя дистанционно консультировать пациента, который не был у тебя на очном приеме. Если был первичный прием, то повторный, по результатам анализов или скрининга, вполне может быть в удаленном формате.
Часто в сообщества медицинских учреждений пишут люди и просят дать расшифровку анализов, но SMM-щик не может и не должен ничего отвечать за врача. Поэтому лучше предложить первичный прием у специалиста клиники или аналогичный альтернативный вариант.
В идеале, если был поставлен какой-то страшный диагноз, то лучше посетить нескольких докторов и узнать их мнение. Искать врачей просто через специальные порталы, типа
«НаПоправку» или
«ПроДокторов», там много отзывов о разных врачах и они все достаточно жестко модерируются. Когда ищете специалиста, нужно читать и положительные, и отрицательные отзывы, а также фильтровать и осознавать, что человек мог быть на взводе, когда писал тот или иной отзыв, поэтому ненамеренно мог что-то приувеличить.
В-третьих, быть открытым к пациентам. Любой представитель клиники должен обладать спокойной и уверенной интонацией, чтобы пишущий человек знал, что ему тут могут помочь. Важно создать доверительную атмосферу. Стоит отвечать пациентам как можно скорее, рассказывать, какие услуги будут по ОМС, а какие — только платно, помогать записаться на прием и т.д.