Выбор подрядчика на SMM:
агентство, инхаус или фриланс?

Не всем бизнесам и не во всех ситуациях нужно покупать услуги агентства. Бывают случаи, когда мы сами честно говорим клиенту: вам не к нам! И хоть на нас иногда обижаются, но это исключительно из благих намерений.

Есть ситуации, когда бизнесу проще нанять фрилансера, а иногда проект требует постоянного погружения, и без офисной команды не обойтись. Но раз уж мы SMM-агентство, расскажем, в каких случаях лучше выбрать удаленную команду.

-1-
Агентство закрывает вопрос команды.

Если бизнес получает клиентов из соцсетей и серьезно занимается комплексным продвижением, но при этом внутреннего отдела SMM не имеет, встает вопрос, где брать специалистов на разные участки работ и как их контролировать и приводить к единой стратегии. В больших проектах принципиально важно, чтобы работала команда: проджект, копирайтер, фотограф, видеограф, дизайнер, таргетолог, комьюнити-менеджер. Причем команда не разрозненных фрилансеров, а людей, которые хорошо понимают суть деятельности друг друга, говорят на одном языке и имеют совместный опыт работы как минимум на нескольких проектах. Иногда этот вопрос решается поиском узких специалистов на фрилансе с центральным мозгом в виде руководителя маркетинга или специалиста, курирующего SMM-проекты.

При обращении в агентство руководителю маркетинга компании не нужно думать, где брать подрядчиков на все виды работ, этот вопрос полностью закрывает агентство, оно же берет на себя ответственность за квалификацию команды и грамотное функционирование всего механизма. Это намного удобнее.

Если вы малый бизнес и команда вам не нужна, а в штате в принципе нет маркетолога, можно обратиться к опытному специалисту на аутсорсе. Здесь важно, чтобы один человек мог закрывать все задачи в проекте — от выбора тактики до настройки рекламы и аналитики. Агентство — это про команду.
-2-
У агентства всегда больше заинтересованность, чем у штатных сотрудников и большинства фрилансеров. Агентству важно следующее:

— долгосрочный контракт;
— положительные отзывы и рекомендации от заказчика;
— крутые кейсы.

Здесь можно говорить не за все агентства, но определенно — за лидеров рынка и тех, кто находится на этом пути. При выборе важно отличать потоковые агентства от креативных команд: в потоковых агентствах погружение в проект всегда более поверхностное.

Фрилансеры чаще всего не командные игроки и ставят в приоритет личные интересы. В то время как личным интересом руководителя агентства всегда будет доход агентства и построение лучшей команды специалистов. С наемными сотрудниками бывает по-разному: зависит и от личности самого работника, и от личности руководителя компании, и от их взаимоотношений. Inhouse-команды иногда бывают повязаны на человеческом факторе: воля авторитарного руководства или наоборот — отсутствие контроля и много других мелочей от больничных до внезапного увольнения, которые при работе с агентством не играют большой роли.
-3-
Дешевле, чем штатный SMM-отдел.

Чтобы организовать smm-отдел inhouse, бизнесу необходимо:
— офисное пространство,
— возможность оплачивать работу 3-5 сотрудников,
— организация и поддержка рабочих мест,
— рабочая техника,
— оплата программного обеспечения и сервисов, необходимых в работе специалистам,
— личное время и время других сотрудников на коммуникацию.

В агентстве то же самое, только эти же расходы вы делите с другими клиентами агентства. В совокупности получается значительно дешевле.
-4-
Выше профессионализм.

Если сравнить специалиста, который устроился в агентство без опыта и проработал там год, с аналогичным — внутри бизнеса, будет большая разница. Разница вот в чем:

— специалист внутри бизнеса очень хорошо знает свой проект: если это товарный бизнес — он эксперт в линейке товаров и их назначении. Но в механизмах SMM он только начал разбираться;
— специалист внутри агентства уже достаточно хорошо понимает методы продвижения в основных соцсетях, умеет ставить задачи, работать с аудиторией. Рядом ним есть более опытные коллеги, которые не дали совершить тотальных ошибок, а мелкие косяки он уже увидел и учел;
— внутри бизнеса специалистам часто выдают очень много задач из разных сфер: у одного сотрудника могут стоять одновременно задачи по SMM и SEO. Как итог — все задачи выполняются не в полную силу, и опыт выходит разрозненным. В агентстве такого не будет: каждый участник команды развивается интенсивно в своей области и учится работать во взаимодействии с другими участниками проекта.
В этой статье мы не рассмотрели преимущества фрилансеров и инхаус-команд. Они, безусловно, есть. Например, привлекать фрилансеров на разовые задачи всегда дешевле, и некоторые специалисты выполняют свою работу действительно хорошо, стараясь услышать все пожелания клиента. Инхаус-специалисты находятся всегда рядом, и у них нет проблемы долгих ответов на нетипичные вопросы подписчиков. Они понимают, какие креативы руководство точно согласует, а какие нет. Есть еще множество как положительных, так и отрицательных моментов. Но это, как говорится, уже совсем другая история.
Мария Дзюмина
CEO Freud
Станем вашей удаленной командой