«Вредные советы для заказчика», или Как попасть в черный список рекламных агентств

Попасть в «черный список» агентства, конечно, неимоверно сложно, но при определенной сноровке можно! Что же нужно сделать, чтобы агентство само отказалось с вами работать и даже запустило среди коллег сарафанное радио?

Топ-7 причин, которые откроют для заказчика удивительный мир, в котором с ним никто не хочет работать. Поехали!
1. Чтобы гарантированно с вами не захотели работать, скрывайте информацию по максимуму. Не заполняйте бриф, не отвечайте на вопросы по телефону. В конце концов, вдруг вам их задают, чтобы украсть идею бизнеса? Продолжают спрашивать? Поведите себя агрессивно, усомнитесь в умственных способностях собеседника. Хороший пример диалога:


— Здравствуйте! Нам нужна от вас концепция и смета для продвижения революционного продукта.
— Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о продукте.
— Нет, это стартап, которого еще не видел этот мир. Мы не хотим выдавать идею кому попало. Сначала вышлите концепцию и смету, а если нам понравится, мы расскажем, в каком классном проекте вам предстоит участвовать.

Это реальный кейс, советуем перенять опыт! Будьте уверены, вам вышлют отписку и не будут больше тратить время.
2. Никогда не узнавайте, в какое агентство вы обращаетесь. Не смотрите сайт, не ищите сотрудников в соцсетях. Действительно, не всё ли равно, кто будет помогать вам в вашем бизнесе? Даже если агентство прислало ссылки на кейсы, презентацию — ни за что не открывайте, вдруг там вирусы. Поэтому просто на созвоне спросите: а почему вы не рассказали о себе? У вас опыт вообще есть, или вы только начали?
3. Запомните: smm-щики — это школьники. Серьезные люди заниматься этим не могут, тем более строить на этом какой-то бизнес вообще глупо. Вы так и можете с ними общаться, мол, чувак, да что ты можешь в моем бизнесе понимать? Твое дело на кнопки жать! Почаще в разговоре напоминайте собеседнику, что ему до вас далеко. Не проверяйте годовой оборот агентства в открытых источниках, в конце концов, он может оказаться выше вашего. Отличный пример диалога:

— Здравствуйте, я Алексей, менеджер по рекламе строительной компании «Ломать не строить». Директор? Какой директор? Включите в скайпе камеру, я должен вас видеть. У вас камеры что ли нет? Вам купить?

Это наш любимый кейс, после которого компания действительно отправилась в черный список.
4. Пишите сразу во все агентства из рейтингов. Желательно всех поставить в открытую копию. Причем запутайте врага: агентства должны быть разной специализации и с разной экспертизой по нишам. Конкуренты должны видеть друг друга в лицо и трепетать от непонимания логики! После того, как агентства разошлют в ответном сообщении фразу «всем чмоки в этом чятике», ваш контакт, конечно, сольют в лидообменник и отзовется кто-то, кого вы не ожидали. Вот такой сюрприз.
5. Есть очень хорошая фраза, которую нужно сказать как можно раньше: «Мне не нужны ваши презентации, мне не надо, чтобы вы думали, мне не нужны ваши стратегии, мне нужно, чтобы вы сразу работали».

Следующей фразой надо добавить: «Но мне не надо тривиально, как все, мне нужен креатив».

Отличным комбо будет следующее: «Я не буду ничего рассказывать о себе и бизнесе, всё есть на сайте».

Контрольный: «Я хочу, чтобы вы еще мой личный бренд вели».

Для катарсиса: «Сколько это будет стоить?»
6. Объявите тендер. Пусть в нем будет 3 этапа. Позовите агентство на встречу в другой город. Объявите агентство победителем. Отмените тендер.

Делайте так 2 или 3 раза. Не всегда сразу срабатывает.
7. Договоритесь с агентством по цене, начните заключать договор. Покажите договор юристу, согласуйте все пункты с агентством. Вы — серьезная компания. В итоговом варианте подредактируйте цифры в смете так, чтобы получилось в 3 раза дешевле. Большая вероятность, что агентство не заметит! Сделали? Вы великолепны!
Всё это шутки, но за каждой из них — реальная история. Ни один руководитель не мечтает о том, чтобы пришел Клиент — конечно же, с большой буквы — один такой хороший, который систематически причинял бы бизнесу убытки. Строительная компания, наверное, не хочет, чтобы заказчик требовал строить дом без предварительных расчетов, геодезии и проектирования здания. Фитнес-клуб не хочет, чтобы клиент каждый раз после себя оставлял поломанный шкафчик в раздевалке. А медицинский центр вряд ли мечтает, чтоб к врачам относились как к недоученным школьникам.

Да, рынку SMM в нашей стране еще есть куда развиваться. Поэтому перечитайте пункт 2 — и сделайте наоборот.

Мария Дзюмина
CEO Freud