В какое время лучше публиковать посты в соцсетях?

Когда-то мы уже развенчали миф о том, что время выкладки поста никак не влияет на охваты и другие показатели аккаунта. Развенчать-то развенчали, а взамен ничего не предложили. Исправляемся: ловите подборку лучшего времени и дней для выкладки контента в Instagram, Facebook, ВКонтакте и Одноклассники.

Но обратите внимание, что приложенные скрины — это отправная точка для выбора подходящего времени постинга. Используйте предложенные дни и время в качестве ориентира, но с помощью аналитики своего аккаунта в каждой из соцсетей корректируйте расписание выхода публикаций в соответствии со временем активности именно ваших подписчиков.
Instagram
В выходные дни активность аудитории в соцсети меньше на 19%, поэтому лучше запланируйте публикации на будние дни. В понедельник, например, активность самая высокая, а в воскресенье — самая низкая. Но другие будни не сильно отличаются по показателям от понедельника. А в выходные, видимо, все уходят на digital detox.

В Instagram пик пользовательской активности приходится на 17:00, а подходящее время для выкладки поста колеблется с 12:00 до 18:00. Разумеется, наименьшая активность в соцсети приходится на промежуток с 21:00 до 09:00, поскольку многие занимаются домашними делами, проводят время с близкими или просто отдыхают после рабочего дня.

Лучший день и время для поста: понедельник, 17:00.
Худший день и время для поста: воскресенье, с 02:00 до 05:00.
Facebook
Здесь аудитория наиболее активна во вторник, а в выходные наоборот. Например, во вторник активность выше на 41%, нежели в воскресенье, что характерно практически для всех соцсетей. Но будни со среды по пятницу не сильно отличаются по показателям от вторника, только в понедельник пользователи не слишком активны.

В Facebook пик пользовательской активности начинается гораздо раньше, нежели в Instagram — в 12:00. Поэтому подходящее время для публикации контента колеблется с 11:00 до 19:00. А наименее активны пользователей соцсети с 20:00 до 09:00.

Лучший день и время для поста: вторник, 12:00.
Худший день и время для поста: воскресенье, с 02:00 до 04:00.
ВКонтакте
Тут пользователи тоже предпочитают отдыхать в выходные от соцсетей, поэтому активность довольно низкая. Зато понедельник и среда — это пиковые дни активности аудитории (на 11% выше, чем в субботу и воскресенье).

Пользователи ВКонтакте тоже ранние пташки, если сравнивать с аудиторией Instagram. Пик их активности приходится на 12:00, тогда активность на 436% выше, чем в наиболее неподходящее время — 04:00. Лучшее время для публикации поста колеблется с 10:00 до 18:00. А наименее активны пользователей соцсети с 20:00 до 08:00.

Лучший день и время для поста: понедельник или среда, 12:00.
Худший день и время для поста: суббота или воскресенье, с 02:00 до 05:00.
Одноклассники
В выходные активность аудитории соцсети заметно меньше, чем в будние дни. Пик активности пользователей приходится на понедельник и вторник, а вот в воскресенье она падает на 25%.

В Одноклассниках люди любят отдохнуть после рабочего дня, расслабиться, разгрузить голову и немного посмеяться. Поэтому аудитория наиболее активна в 18:00 (на 903% выше, чем в 02:00, 03:00 и 04:00). Что интересно, уже в 19:00 активность пользователей заметно идет на спад. Подходящее время для публикации контента здесь колеблется с 10:00 до 18:00. А наименее активны пользователи соцсети с 20:00 до 09:00.

Лучший день и время для поста: понедельник или вторник, 18:00.
Худший день и время для поста: воскресенье, с 01:00 до 05:00.
Выводы
Учитывайте, что все вышесказанное — это своеобразная «средняя температура по больнице», поскольку разные пользователи просматривают соцсети в разное время. Например, если подписчики вашего аккаунта в основном сосредоточены в Москве и Владивостоке, то пик активности одной части аудитории будет приходиться на спад активности у другой части.

Но одна схожая черта все-таки есть у всех соцсетей: публикации в выходные или праздничные дни набирают в разы меньше охватов. Вполне возможно, что это связано с желанием многих людей придерживаться work-life balance и устраивать себе digital detox по выходным, уделять время семье и друзьям, своим хобби и разным физическим активностям. А бесконечный скроллинг ленты в эти планы не вписывается.

И, наверное, ни у кого нет однозначного ответа, в какой день и время пост точно «зайдет» пользователям, а когда останется незамеченным. Однозначно можем сказать: если вы будете делать качественный контент, подходящий для вашей аудитории, то проблем с вовлеченностью в аккаунте не будет. А идеальное время для постинга подскажут ваши же подписчики и сервисы статистики типа Livedune.

Команда Freud точно знает, когда публиковать посты в соцсетях