Бывает так, что компания хочет сотрудничать с понравившимися блогерами, но прописывает для них настолько подробное ТЗ, что результат самим не нравится: по сравнению с другим контентом блогера это выглядит неестественно. В большинстве случаев навязывать блогерам свои идеи бесполезно: они лучше знают, как создать контент, который понравится их аудитории.
Самая частая ошибка - просить блогеров зачитывать списки преимуществ продукта. Если компания настаивает на таких пунктах в ТЗ, сложно не понять тех блогеров, которые принципиально не берут в работу задания, а работают по бартеру только за честные отзывы.
Как это исправить?Хороший бриф должен содержать:
- Направление и основные идеи контента
- Цели кампании
- Ключевые сообщения бренда и информацию о продукте
- Чёткие сроки и ожидания по коммуникациям
Блогер в любом случае будет адаптировать ваши идеи под свой стиль общения с аудиторией. Если же он принимает все хотелки бренда без оговорок, вот тут в пору насторожиться: выходит, что инфлюенсер либо не дорожит своими подписчиками, либо он дутый.
Тем не менее, задача маркетолога - найти золотую середину и не предлагать блогеру то, что заведомо не будет работать.
Пример брифа для блогеров