Как создать идеальное техническое задание на фотосъемку?

Вы решили заказать продакшн для проекта? Тогда вам следует кое-что знать, чтобы результат работы команды вас полностью удовлетворил.

Идеально, если у вашей компании есть брендбук и гайдлайн. Только исходя из этих документов, команда продакшна уже будет знать ваши предпочтения и требования. Если таковых нет или вы просто хотите перестраховаться, ответьте на эти несколько вопросов:

1
Кто вы? Расскажите о вашей компании, чем занимаетесь, какую позицию занимаете на рынке? Кто ваша целевая аудитория? Если у компании есть слоган, укажите его. Опишите тремя словами характер вашей компании (например, «стабильность, честность, надежность» или «забота, доверие, детство»).
2
Какова цель кампании? Конечный результат, которого вы ожидаете (например, привлечь новую ЦА "X" к покупке товаров компании "Y" в оффлайн-магазине "A" по адресу "B").
3
Задачи? Какие шаги требуется предпринять на пути к цели (например, в связке с таргетингом привлечь людей к участию в розыгрыше от магазина "A", нарастить базу подписчиков в сообществах, увеличить количество лайков и репостов к записям сообществ).
4
Конкуренты. Укажите, кто является вашими прямыми конкурентами, укажите ссылки на их сообщества. Что вам нравится и не нравится в их продакшне? А может быть, у вас есть другие хорошие примеры съемок?
5
Примеры. Найдите несколько сообществ, которые на ваш взгляд являются показательными в плане продакшна. Идеально, если это не только российские, но и зарубежные сообщества. Расскажите, почему вам нравятся эти изображения?
6
«ЗА» и «ПРОТИВ». Расскажите о ваших ожиданиях от продакшна. Что предпочтительно использовать, а что – не рекомендуется.
7
Бюджет. Укажите, какую сумму компания готова выделить на производство продакшна. Постарайтесь объективно оценить возможность создания контента под ваши запросы и ожидания. Если вы сомневаетесь, отдельно обсудите с лидером команды стоимость услуг, и на какой результат при конкретном бюджете вы можете рассчитывать.
8
Сроки. Конечно, вам нужно как можно быстрее. Возможно, дедлайн был еще вчера. Но спешка в таком деле совершенно ни к чему. Дайте команде продакшна время на создание контента, его согласование и правки. Лучше делать долго и качественно, чем быстро и плохо.
9
Критерии. К сожалению, иногда заказчик и исполнитель видят результат по-разному: исполнитель радуется и танцует, ведь он в восторге от своей работы и с удовольствием поместит этот кейс в свое портфолио, а заказчик... Заказчик ожидал совершенно другого. Чтобы избежать недопонимания, установите критерии, по которым будет оцениваться работа команды продакшна. Как понять, что работа выполнена правильно? Как понять, что контент подходит? Что именно каждая из сторон считает идеальным продакшном для конкретного проекта?
10
Эффективность. Как посчитать, насколько эффективным является продакшн? Внутри рекламной кампании все элементы взаимосвязаны. И если ваш продукт или услуга показаны на фото или видео верно, т.е. вызывают эмоции, демонстрируют ценность, пробуждают желание попробовать, то вы достигли своей цели! Узнать это можно по комментариям и вопросам, которые оставляют к изображениям ваши потенциальные клиенты.
Наверняка вы заметили, что многие пункты очень похожи на вопросы из брифа на SMM. И вы абсолютно правы! Если продакшн создается для рекламной кампании, он неразрывно связан с ней. Для эффективности любой рекламы необходимо, чтобы картинка и текст были единым целым. Одно создается для другого. Поэтому важно, чтобы между отделом SMM и отделом продакшна был коннект. И намного лучше будет доверить продакшн тому диджитал-агентству, которое комплексно занимается ведением вашей рекламной кампании.
Мила Юнусова
Content Creator Freud
Мы берем на себя любые ваши съемки!