Ресурсы для обучения маркетингу и рекламе самостоятельно

Дедушка Ленин еще давно завещал нам «учиться, учиться и учиться», но только не сказал, где на всю эту учебу денег взять. К счастью, в эру повсеместного распространения интернета информацию стало искать гораздо проще. А некоторые платные курсы можно с легкостью заменить книгами и совершенно бесплатными ресурсами, а уже потом докупать какое-то серьезное обучение.

В этой статье мы расскажем про 10 легких способов обучения маркетингу и рекламе на дому. Плюс нашей подборки в том, что она рассказывает о фундаментальных трудах, которые являются классикой и никогда не выйдут из моды, и современных ресурсах, которые регулярно обновляются и не отстают от веяний рынка.

«
Дэвид Огилви «О рекламе»

Основа основ и, пожалуй, самая известная книга о рекламе в мире. Самого Огилви называют отцом современной рекламы. Эта книга состоит из многочисленных историй реальных проектов, блестящих идей, а иногда и неудачных решений. Автор описывает всю «внутреннюю кухню» мира рекламы и рассказывает многочисленные байки, которые позволяют окунуться в мир рекламного бизнеса прошлого века.

В ней вы узнаете:
▪️Как сделать рекламу, которая будет продавать?
▪️Какими должны быть тексты, иллюстрации и дизайн?
▪️Как привлечь и удержать клиента?
▪️Как управлять рекламным агентством?

Сам Огилви писал, что его книга предназначена для молодых и открытых всему новому энтузиастов, и маститых профессионалов, которые не устают искать новые пути и средства для того, чтобы заставить покупателей чаще доставать кошелек и получать удовольствие от покупки.


Филип Котлер «Основы маркетинга»

Поговаривают, что без прочтения этой книги все остальные труды по маркетингу будут абсолютно бессмысленны. Это настоящая библия маркетинга, которая разложит все по полочкам и снабдит примерами из реальной практики. Конечно, некоторые примеры могут быть довольно старыми, но книга постоянно переиздается, поэтому это не будет существенным недостатком. В издании вы узнаете об анализе рынка и сегментации, оценке нужд, потребностей и запросов, тестировании продукта на рынке, о навыках рекламирования, — то есть обо всем базовом для начинающих.
Даниэль Канеман «Думай медленно… решай быстро»

В этой книге Нобелевский лауреат рассказывает о работе разума, объясняет, почему люди совершают нерациональные поступки, как принимают неверные решения и о процессе мышления двух типов — медленного и быстрого. Почему мы принимаем нерациональные решения и поступаем необдуманно? Разум, логика, опыт, знания, эмоции — что влияет на наши действия?

Это даст вам понимание того, как люди принимают решения, что движет ими, как воздействовать на их сознательное и бессознательное.


Пако Андерхилл «Почему мы покупаем, или Как заставить покупать»

Психолог и аналитик Пако Андерхилл уже более 25 лет изучает поведение потребителей. За это время автор нашел множество закономерностей: он прекрасно понимает, как на решение о покупке влияют окружающая среда, дизайн помещения, юзабилити сайта или другие факторы. Книга помогает «заглянуть в голову» потенциального клиента и приспособиться к его поведению.
Клотер Рапай «Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему»

Почему у американского джипа фары должны быть круглыми? Почему во Франции идея изготовления сыра из пастеризованного молока обречена на провал? Почему реклама одного и того же товара в США, Германии и Франции должна быть разной?

На все эти вопросы психолог Клотер Рапай отвечает в этой книге. Изучение культурных кодов разных стран привело автора в мир бизнеса, где его знания принесли огромную практическую пользу. Ведущие компании мира используют его идеи при разработке продукции и планировании рекламных кампаний.


Джим Коллинз «От хорошего к великому»

Автор рассказывает, как просто хорошая компания может стать великой. В ее основу легли результаты масштабного 6-летнего анализа развития наиболее успешных компаний-долгожителей на рынке, например, Gillette, Nucor, Circuit City, Philip Morris и других известных брендов.

После прочтения вы узнаете, какие элементы, условия и факторы успеха необходимы для перехода на новый уровень — от хорошего на великий. Коллинз пишет, что любой сможет изменить стратегию компании до неузнаваемости и достичь превосходных результатов.
Игорь Манн и Елена Золина. «Фидбэк. Получите обратную связь»

Как правильно услышать своего клиента или бизнес-партнера? Задачка не из легких. В этой книге авторы рассматривают абсолютно все существующие виды обратной связи, которые доступны маркетологу: 9 каналов и 46 инструментов. После прочтения вам станет понятно, сколько времени и средств нужно потратить, чтобы внедрить конкретный способ фидбэка, и какие шаги для этого нужно предпринять.

Издание особенно пригодится тем маркетологам, которые работают с российским рынком, поскольку в ней много деталей, уточнений, историй и примеров из отечественной практики.


Марк Джеффри «Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый»

После прочтения этой книги вы научитесь говорить на языке финансовой аналитики, работать с данными, разбираться в ключевых показателях (при помощи которых можно измерить, например, удовлетворенность брендом или ценность клиента) и делать прогнозы. То есть автор подробно объясняет, как можно измерить эффективность маркетинга.

На примерах из практики международных компаний Джеффри последовательно и четко разъясняет принципы работы с данными и дает универсальную систему оценки маркетинговой деятельности.
Чан Ким и Рене Моборн «Стратегия голубого океана»

В книге описана бизнес-стратегия, подразумевающая выход компании из состояния стресса из-за сильной конкуренции. Авторы утверждают, что в спокойных водах легче добиться успеха и желаемых результатов. Чан Ким и Моборн предлагают подробные инструкции по выведению компании из состояния конкурентного стресса и созданию совершенно новой бизнес-модели. Плюс в издании есть не только теория, но и множество практических советов и примеров.


Блоги компаний и самих маркетологов, медиа, тематические паблики, телеграм-каналы, YouTube, подкасты и многое другое.

Иметь фундаментальные знания — это замечательно, но также, чтобы быть хорошим специалистом, нужно следить за изменениями на рынке, читать новости и анализировать недавние кейсы компаний. Многие профессиональные издания и агентства делятся накопленными знаниями с аудиторией, причем абсолютно бесплатно.
Если говорить о профессиональных изданиях, то много теоретической информации, последних новостей и практических кейсов на сайтах: vc.ru, Adweek, Medium, Marketing Land, AdAge, Digiday и Ads of the World. Но большая часть ресурсов публикует материалы на английском языке. Если переключиться на блоги агентств, то наиболее интересные материалы выпускают: Texterra, Cossa, Netology, Ingate, Adindex, Rusbase и Sostav.

Также советуем регулярно заглядывать в наш блог, где мы публикуем экспертные материалы, делимся лайфхаками, рассуждаем о рынке рекламы и говорим просто о сложном.