Уже в 80-е годы ХХ века «Красная Москва» считалась ароматом женщин старшего поколения. Действительно, есть соблазн начать разговаривать с подписчиками, как с бабушками в деревне. Но мы делали предварительное исследование аудитории, поэтому можем заявить совершенно точно, что возраст - не главный повод для покупки "Красной Москвы". Главный - любовь к ретро-стилю.
Итак, реальная целевая аудитория «Красной Москвы» в Instagram – это:
- Широкая группа любителей неформального и ретро-стиля, как женщины (их большинство), так и мужчины-коллекционеры парфюмов (в аккаунте есть отметки в постах от мужчин, которые сами носят этот аромат!);
- Мужчины, покупающие «Красную Москву» в качестве подарка для женщин;
- Представители творческих и медийных профессий (фотографы, модели, художники, писатели, журналисты, копирайтеры, пиарщики);
- Отдельный сегмент - студентки, увлекающиеся ретро-стилем и не имеющие бэкграунда в виде предвзятого отношения к духам;
- Производители парфюмов со всего мира.
Своим аккаунтом мы начисто развеяли миф о том, что «Красной Москвой» пахнут «все мертвые знакомые женщины», как говорила Рената Литвинова. Так как «Красная Москва» обладает таким же легендарным статусом, как и Chanel №5, при креативном подходе к маркетингу в неё можно влюбить если не каждого второго ценителя парфюма, то каждого третьего точно.
Ошибка большинства "молодящихся" брендов в том, что сами по себе креативы, пусть даже самые безумные, не резонируют с мироощущением пользователей. Хайп вызывает ситуативное раздражение, но малоэффективен на дистанции.
Для того чтобы повлиять на человека, коммуникация с ним должна выйти за рамки маркетинга и состояться как повседневное явление. Поэтому мы и старались создавать @red_moskva полностью в духе положительных повседневных впечатлений, оставшихся в памяти нации об СССР.
В положительной форме сама по себе коллективная память может вызывать у человека желание прикоснуться к легенде, познакомиться с тем самым ароматом, которым пользовалась бабушка. Главное - обратить внимание пользователя на сам феномен, то есть память нации, города, семьи.
Даже если бренд долгие годы ничего не делал для изменения своей репутации, одному досконально продуманному спецпроекту в соцсетях уже под силу изменить репутацию бренда в лучшую сторону. Страшно представить, сколько откликов мы получим, если выйдем за рамки digital и запустим кампанию наружной рекламы в стиле аккаунта.