Инфлюенс-маркетинг во многих компаниях — синоним микроменеджмента. Но если вы спросите блогеров, интересно им это, то нет, им глубоко плевать на все ваши 88 действий перед публикацией. У нас было несколько клиентов, которые так долго согласовывали списки, что это вызывало недоверие у некоторых блогеров, и часть тех, кого согласовали, отказывалась от сотрудничества.
Очень важно, чтобы у маркетолога была свобода в принятии решений. Когда одна публикация в сторис согласовывается в трех инстанциях на трех этапах, это превращает процесс в черепашьи гонки.
Реальная ситуация:
- Клиент просит в сжатые сроки 80 публикаций у микроинфлюенсеров, озвучивает бюджет.
- Агентство дает базу из 100 хороших блогеров, с которыми уже сотрудничали на других проектах.
- Клиент начинает выбирать из них самых-самых лучших, которые согласны только на бартер.
- База сокращается до 30.
- Сроки увеличиваются в два раза.
Все недовольны. Клиент хотел быстро прогнать кампанию, подрядчик не ожидал, что работ будет в три раза больше запланированного и не будет выдан бюджет на размещения. Никто не заработал.
Что делать?
Документируйте все шаги и высылайте схему работ вместе с договором. Например:
- клиенту предоставляется база, и он должен выбрать не менее 50% от предложенного количества аккаунтов — одна цена;
- клиенту предоставляется база, он может обсудить не более 10% - другая цена;
- согласовываются критерии выбора блогеров, сами аккаунты не согласовываются — третья цена;
- размещения все или большинство бартерные — четвертая цена;
- согласовывается или нет блогерский контент — пятая цена.
Можете сделать конструктор из этих элементов. Пусть клиенты выбирают: согласование списка + бартер + согласование контента. При трех этих условиях время на кампанию нужно увеличивать, как и стоимость.
Внутри прорабатывайте процессы поиска, отбора и коммуникации с инфлюенсерами. Создавайте скрипты, по которым блогеры отлично поймут задачу и выдадут сразу наиболее близкий к идеалу результат.
Ну и создайте руководство по работе с инфлюенсерами, чтобы у каждого было четкое понимание от идеи до реализации. Это поможет команде уверенно действовать самостоятельно. Обновляйте руководство каждые 3−6 месяцев, чтобы оно отражало текущую стратегию.