Даже с учетом стоимости товаров и наших работ по разработке и проведению рекламной кампании СPO составил чуть больше 1 рубля.
Это большой охват практически даром.
Так что же делать с дешёвым, но на первый взгляд, таким бестолковым охватом с высоким показателем отказов и вообще нецелевых просмотров?
Выход прост — ставить пиксели ретаргетинга на сайт, ловить в ловушку ретаргетинга всех посетителей и затем настраивать на них цепочки рекламных объявлений и промопостов через таргетированную рекламу, если мы говорим о соцсетях.
Важно, чтобы пользователь выполнил первое целевое действие — перешёл на сайт. И именно по числу таких потенциально целевых переходов лучше всего и оценивать рекламную эффективность того или иного блогера.
Т.о. вот как может выглядеть чек-лист по стратегии работы с блогерами, чьи аккаунты или каналы представляют значительный интерес в качестве источников трафика:
- Попросите блогера предоставить статистику медийных показателей аккаунта или канала. Если у него она отсутствует, но вы видите, что у канала, действительно, большой потенциал, извлеките максимально возможную аналитику из специализированных сервисов (самый простой вариант — бесплатный сервис Socialblade, но им ограничиваться не стоит).
- Делайте utm-метки, если делать utm-метки вам не позволяет совесть или блог-платформа (Irecommend, например), то источники переходов всё равно видны в системах аналитики. Конечно, если все блогеры по вашей просьбе ставят utm-метки — это несомненный плюс, но если не ставят и для вас это некритично (скажем, вы отдаёте блогерам разные товары на тестирование и не запутаетесь, кто и сколько дал переходов на сайт), всё равно ежедневно изучайте Google Analytics или Яндекс Метрику и накапливайте базы ретаргетинга в соцсетях. Когда аудитория ретаргетинга достигнет существенной величины (во ВКонтакте — это 1000 человек), можно собрать похожую на неё аудиторию. Обычно похожие аудитории работают хуже оригинальных, но всё равно лучше, чем холодные. В любом случае их нужно тестировать.
- Анализируйте эффективность аудиторий ретаргетинга, рекламных объявлений и промопостов. Аудитория ретаргетинга в зависимости от качества и количества входящего трафика может работать по-разному. Если вы только что провели кампанию с блогерами со средним процентом отказов 80% — 90%, то не ждите опять-таки чудес конверсии, вовлекайте аудиторию в коммуникацию, а не старайтесь со второго касания ей сразу продавать.
- Если позволяют масштабы бизнеса и у вас несколько похожих продуктов на разных лендингах, то обязательно сегментируйте аудитории ретаргетинга, проводите сплит-тестирования похожих источников трафика (блогеров), анализируйте результаты, выявляйте закономерности и снижайте средний процент отказов уже при переходе на ваш сайт из соцсетей.
- Используйте механики вовлекающего контент-маркетинга и увеличивайте продолжительность пребывания пользователей на сайте. Доводите их, в конце-концов, до покупки и главное, не забывайте, откуда вы изначально получили так много дешёвого трафика =)