Продвижение стоматологии — 2025. Основные способы и рекомендации по выбору стратегии

На российском рынке есть шесть основных способов продвижения стоматологических клиник в интернете. Эти способы едины для продвижения всех клиник, но маркетинг стоматологии имеет свои нюансы:
В стоматологии ряд услуг имеет длинный LTV и высокий чек, а другая часть услуг носит разовый характер и стоит недорого.

Высокой дифференциацией услуг по маржинальности продвижение стоматологии отличается от, например, продвижения офтальмологической клиники, где LTV почти всегда короткий, а пациенты приходят за разовой и не самой дорогой услугой.
На другом полюсе будут и частные клиники экспертной медицины, занимающиеся лечением сложных, комплексных заболеваний, где стоимость медицинских услуг apriori выше, чем у стоматологий, а LTV пациента может доходить до нескольких лет.
Чем ниже чек, тем быстрее пациент принимает решение, и наоборот.


По этой причине до запуска рекламной кампании клинике нужно определиться, какие направления стоматологическая клиника хочет продвигать и каких результатов добиваться.
На недорогие услуги можно получить недорогие лиды с высокой доходимостью, но небольшой прибылью, на дорогие услуги, скорее всего, будут дорогие лиды, которые могут принимать решение до полугода.
Клиники, расположенные в маленьких городах, нередко могут быть успешнее клиник, находящихся в мегаполисах.

Бывает так, что проще и быстрее продвинуть чуть ли не единственную современную клинику в районном центре с населением 50 000 человек, чем двадцатую или тридцатую клинику в густонаселенном районе Москвы. Конкуренция и география могут стать решающими факторами
Поэтому, если ваша клиника находится в маленьком городе и вы не знаете, с чего начать продвижение стоматологических услуг, решение может оказаться очень простым.
6 СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ СТОМАТОЛОГИИ
1
Контекстная реклама стоматологии (Яндекс Директ)

Это один из наиболее популярных и эффективных каналов для привлечения клиентов в стоматологию. Контекстная реклама позволяет сосредоточиться на показах только тем пользователям, кто сам искал в поисковых системах стоматологическую клинику, интересовался ценами на стоматологические услуги или искал отзывы.

Преимущества:
Быстрый запуск, высокая целевая направленность.
Недостатки:
Высокая конкуренция в крупных городах → высокая цена за клик. В малых городах по ряду услуг может вообще не быть запросов и как следствие – целевых показов.
2
Таргетированная реклама стоматологии в соцсетях и мессенджерах

Социальные сети позволяют таргетировать рекламу по интересам, географии и другим параметрам. ВКонтакте – ключевая платформа для продвижения стоматологии в России. С каждым годом усиливает свои позиции и Telegram.

Преимущества:
Подходит для создания узнаваемости бренда, работает на разных этапах воронки.

Недостатки:
Меньшая конверсия по сравнению с контекстной рекламой, т.к. пользователи в соцсетях и мессенджерах менее мотивированы на целевые действия.
3
SEO для стоматологии (поисковая оптимизация)

Оптимизация сайта для поисковых систем (Google, Яндекс) помогает привлекать органический трафик без прямых затрат на клики.

Преимущества:
Долгосрочная перспектива, может генерировать поток бесплатных заявок при хороших позициях в поисковой выдаче.

Недостатки:
Медленный старт (первые результаты через 3-6 месяцев), высокая конкуренция. Если перестать заниматься сайтом, то он постепенно утратит позиции.
4
Контент-маркетинг и блогинг

Создание образовательного контента (статьи, видео, гайды) помогает формировать лояльность и доверие к клинике.

Преимущества:
Повышение узнаваемости, формирование экспертности, лояльность аудитории.

Недостатки:
Требует времени и постоянной работы
5
Работа с отзывами и репутацией + геомаркетинг

На Яндекс Картах и 2ГИС отзывы оказывают значительное влияние на выбор клиники.

Преимущества:
Повышение доверия, улучшение позиций в поисковых системах.

Недостатки:
Требует времени, есть риск негативных отзывов.
Стоимость: зависит от политики клиники (например, бонусы пациентам за честные отзывы). По соотношению цена / трафик / количество и качество заявок в крупных городах геомаркетинг может стать одним из лучших инструментов привлечения заявок на первичный приём.
6
Сайты-агрегаторы и медицинские порталы (ПроДокторов, Zoon и др.)

Размещения на агрегаторах и сайтах отзывов позволяет получить доступ к широкой аудитории всех, кто просматривает и сравнивает клиники.

Преимущества:
Высокий уровень доверия к агрегаторам, быстрая видимость.

Недостатки:
Часто платное размещение, конкуренция.
СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ЛИДА ПО КАНАЛАМ
Стоимость обращения в стоматологическую клинику в России на конец 2024 года без учёта настроек рекламы, специальных предложений, политики и репутации клиники ориентировочно варьируется в таких пределах:
Фактическая цена лида у каждой конкретной клиники зависит от большого числа частных факторов, таких как география кампании, время запуска, ценность предложения для целевой аудитории, репутация, позиционирование, конкурентное окружение.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ СТРАТЕГИИ
1
2
3
Для столичных городов (Москва, Санкт-Петербург)

Если вам нужен быстрый результат, работайте с контекстной и таргетированной рекламой, параллельно развивайте SEO и инвестируйте в контент-маркетинг для повышения узнаваемости и постепенного роста органических заявок.

Чтобы выйти на постоянный объём недорогих лидов, подключайте Яндекс-Карты и ПроДокторов, активно работайте с репутацией и отзывами пациентов. Поощряйте их говорить о вас. В Москве и Санкт-Петербурге это особенно важно из-за более высокой, чем в регионах, стоимости заявки с платного трафика.

Для крупных и крупнейших городов (от 200 тыс. жителей)

Рекомендуемый маркетинговый микс будет здесь похож, но в ряде случаев может лучше работать таргетированная реклама и SEO. Стоимость лида будет ниже, и бюджетные инвестиции в SEO окупаются быстрее. Контекстная реклама может быть не такой дорогой, но ее стоимость зависит от региона и конкуренции в нём.

Для средних и малых городов (50–200 тыс. жителей)

Таргетированная реклама, городские комьюнити, работа с отзывами и репутацией может принести клинике стабильную известность и заявки. Раскрутка стоматологической клиники в небольшом городе не только в точечных касаниях с целевой аудиторией, но и с выходом на высокий уровень узнаваемости бизнеса на локальном уровне, которого реально добиться с относительно небольшим бюджетом.

Наружная реклама может работать на запоминаемость бренда клиники, а постоянная реклама на широкую аудиторию в социальных сетях и поиске закрепить это знание.

Таргетированная реклама может быть очень экономичной, так как показать ее нескольким десяткам тысяч жителей будет проще и дешевле, чем работать с аудиториями в 300–400 тыс. и больше.

Нужен подрядчик? Просто напишите нам