Среди маркетологов можно встретить мнение, что продажи "в лоб" не работают в соцсетях.
Это объясняют тем, что аудиторию в сообществе нужно "подогревать" до продажи некоторое время.
Но далеко не все клиенты могут ждать месяцами, пока подписчики, наконец, раскачаются и начнут покупать.
Да и маркетологу должно быть не в кайф работать на процесс, если он сам не понимает, когда придет хоть к какому-то результату.
Так почему продажи "в лоб" - не моветон?
В 2017 году рекламные возможности соцсетей очень сильно выросли. Этого не происходило ни в 2016, ни тем более в 2015 годах.
2017 год реально стал годом начала расцвета сложного таргетинга и воронок продаж в соцсетях.
Роль алгоритмов, стратегии и аналитики в SMM и в таргетинге, в частности, в 2018 году будет только возрастать!
В ситуации такого растущего и усложняющегося рынка на первый план выйдет ценность предложения для целевой аудитории, а не сам метод продажи "в лоб" или не "в лоб".=)
Что это значит для SMM?
А значит это то, что в ближайшем будущем всё чаще будут возникать такие ситуации, когда простой набор подписчиков в сообщество для их последующего "подогрева" и формирования отложенного спроса не будет работать совсем.
Почему?
А потому, что если ценность продукта для пользователя сомнительна или даже относительна (например, в любой нише с высокой конкуренцией, где предложение превышает спрос), то он может вступить в несколько десятков подобных сообществ и никогда ничего у вас не купить!
При этом цена подписчика может быть низкая, но и эффективность в плане продаж нулевая!
Т.о. уже сейчас не стоит гнаться за тотальным снижением стоимости вступившего, в то время как важнее добиваться снижения стоимости лида.
Что же предлагаем?
1. Не бояться продавать "в лоб" через промопосты и формы заявки, максимально сегментировать аудитории, выстраивать воронки продаж, разрабатывать скрипты общения под каждую соцсеть (сейчас у нас есть четыре основных паттерна поведения - паттерн поведения ВКонтакте, Facebook, Instagram и Одноклассники), настраивать системы аналитики и обязательно разрабатывать стратегию продаж перед стартом продвижения.
2. Создавать продукт с высокой ценностью для целевой аудитории. Только так у ЦА будет мотивация покупать у вас здесь и сейчас, а не когда-нибудь потом.
3. Разрабатывать пошаговые алгоритмы лидогенерации для сложных продуктов.
Если продукт дорогой или для осознания ценности пользователю нужно изучить его характеристики и свойства перед покупкой, то важно понимать, через какие механики мы будем вовлекать его в диалог с брендом и как именно они будут приводить его к покупке.
Резюме
Т.о. что бы мы ни делали для продвижения коммерческих сообществ, пользователь всегда понимает на интуитивном уровне, что тут ему будут предлагать что-либо купить.
Мы можем это стараться скрывать, а можем предлагать целевой аудитории то, что ей действительно нужно.
С таким подходом у нас будет гораздо меньше нецелевых подписчиков и просто зевак =), но больше заинтересованных и целевых.
Хотите продавать через социальные сети? Звоните нам: 8 (812) 578-54-89.