От массовой культуры обычно отталкиваются и pop-up коллаборации, когда бренды создают уникальные проекты и инсталляции, которые выходят за рамки бизнеса и могут считаться концептуальным искусством.
В 2023 году модный дом Louis Vuitton в сотрудничестве с японской художницей Яёи Кусамой провёл мощный перформанс по всему миру. Легендарные гороховые узоры Кусамы украсили магазины бренда, а для привлечения внимания публики были организованы яркие pop-up инсталляции по всему миру: в Токио, Париже, Нью-Йорке, Лондоне.
Эта коллаборация вызвала как волну восхищения, так и критики в адрес бренда, поскольку ментальное здоровье и преклонный возраст художницы не позволили ей в полной мере участвовать в коллаборации. Но с точки зрения PR всё прошло для Louis Vuitton безупречно. За счёт креативного подхода бренд обрёл тысячи новых поклонников и удивил старых.