Главное, чего не могут предусмотреть начинающие smm-щики и о чем забывают руководители клиник: соцсети — это канал общего доступа, открытый для всего мира, поэтому люди очень неохотно общаются о своих болезнях, недостатках внешности, проблемах интимного характера. Поэтому ожидать высокую вовлеченность в сообществе стоматологии вряд ли стоит. Или если клиника декларирует элитный статус, ожидать вопросы в комментариях от состоятельных людей тоже странно. Все знают о функционале соцсетей — друзья могут видеть комментарии друга под постом другого сообщества или получить этот пост в рекомендованном. Забавно там увидеть, что ваша знакомая узнает цены на липосакцию, правда? Попахивает скандалами, интригами и расследованиями!
Второе, чего не предусматривают некоторые клиники, которые сами ведут соцсети, — прохождение модерации в рекламных кабинетах. Косметологии, клиники пластической хирургии злоупотребляют контентом «до — после» и имеют большие сложности с запуском рекламы вплоть до блокировки рекламных аккаунтов на Facebook.
Маркетологи даже некоторых крупных клиник не могут составить комплексную стратегию продвижения в digital и правильно встроить в нее работу в социальных сетях. По нашему опыту, медицина — это одна из сфер, где часто прибегают к накрутке из-за постановки неверных KPI. Как правильно ставить показатели эффективности для сообществ клиник, рассмотрим ниже. Вся эта вакханалия не означает, что социальные сети для клиник не работают. Они просто требуют немного другой стратегии, чем другие сферы услуг или — тем более — товарные бизнесы. Что следует учитывать маркетологам при составлении стратегии?