Прошло время тех самых «талантливых девочек» и сыновей маминых подруг, которые делали клиникам и SMM, и фото, и видео, и SEO, и Яндекс Директ, и еще могли помочь администраторам на ресепшн. Конечно, некоторые клиники, особенно локальные, продолжают так работать, но конкуренты обходят их влегкую.
В чем непродуктивность подобного подхода? Рабочий месяц — это 160 часов. По 40 часов в неделю, 8 часов в день. Запомним эти цифры.
Чтобы вести 2 аккаунта в ВК и Telegram, создавать и публиковать по 15 единиц контента в месяц, общаться с подписчиками, настраивать таргетированную рекламу в VK Ads и Telegram Ads, нужно не меньше 100 часов в зависимости от сложности контента и настроек, по которым запускается реклама.
Чтобы в месяц писать 8−12 статей на медицинскую тематику для продвижения сайта клиники в поисковых системах, нужно от 40 часов. Это не считая другие виды работ по SEO, как-то закупка ссылок, аналитика позиций и пр.
Чтобы у клиники было достаточно контента, как минимум. 1 рабочий день нужно потратить на съемки и еще 1 рабочий день на ее подготовку. Итого — это еще от 16 часов в месяц.
Чтобы качественно настроить одну кампанию в Яндекс Директ, нужно потратить еще от 30 часов.
Теперь сложим все эти цифры. Получаем не менее 186 часов, а в реальности — от 200−220 часов в месяц при условии, что маркетолог одинаково хорошо ориентируется и в Яндекс Директе, и в видеосъемке, и в фотопродакшне, и в медицинском копирайтинге.
Если вы найдете такого человека, он будет вынужден работать не менее 200−220 часов в месяц, чтобы успеть базовый минимум, необходимый только для того, чтобы ваш маркетинг хоть как-то функционировал, и не факт, что эффективно.
Много ли вы лично знаете таких суперпрофессионалов? И за какую зарплату такой чудо-сотрудник согласится работать? Точно не меньше 250 тыс. руб. в месяц, потому что если он умеет работать с абсолютно всем рекламным и маркетинговым инструментарием, его час будет стоить минимум 2000 руб, а не до 1000 руб. Если меньше, с почти стопроцентной вероятностью он выгорит и уволится через 3−4 месяца.
Поэтому маркетологу нужна команда. Либо агентство, у которого есть все нужные специалисты (директолог, таргетолог, копирайтер. фотограф/видеограф), либо фрилансеры (например, фотограф, видеограф и таргетолог с директологом), либо штатные специалисты (но штат будет дороже).