Лидогенерацией сейчас кто только не промышляет. Уж больно кажется всё просто. Придумал спецпредложение, создал промопост, собрал аудитории, начал вести трафик в сообщество, понеслись лиды и продажи.
Но даже если лиды и продажи начались, то это ещё ничего не значит.
Во-первых, по разным причинам может быть низкая конверсия лида в продажу, и тогда даже если у вас сотни дешёвых лидов, вам от этого ни холодно, ни жарко.
Во-вторых, стоимость лида в соцсетях сейчас только в исключительных случаях меньше 20 — 30 руб. В Одноклассниках такое ещё иногда случается, а во ВКонтакте, Facebook и Instagram вряд ли.
То есть какого бы крутого таргетолога вы ни пригласили в свой проект, совсем бесплатных лидов не будет + крутой таргетолог попросит не меньше 15 000 — 20 000 руб. за настройку рекламы.
В-третьих, если вы продаете дешёвый продукт (дешевле 3 000 руб.), то чисто по бизнес-показателям вам будет невыгодно делать на него лидогенерацию.
Исходя из всего сказанного, можно резюмировать:
- Дешёвый продукт (< 3000 руб. )— сразу говорим лидогенерации нет и думаем над другими методами продвижения.
- Низкая конверсия — разбираемся, почему она низкая, если можем ее повысить, то повышаем. Не можем повысить, больше не делаем лидогенерацию.
- Если конверсия растёт, но всё равно не дотягивает до положительного результата, думаем над тем, как развивать комплекс маркетинга: партнерские программы, сарафанное радио, реклама на асфальте, реклама на крышах, реклама у метро, коллаборации с блогерами, радио, телевидение, наружная реклама, другие методы онлайн-рекламы. Главное — не зацикливаться только на одном методе.
Так, забыл вот что сказать.
Когда же бизнесу на 100% выгодна лидогенерация?
А тогда, когда у вас высокий средний чек, и вы можете позволить cебе вкладывать 30% прибыли от одной продажи в маркетинг.
Пример — дорогой образовательный курс, любой высокомаржинальный продукт или услуга.
Поэтому, если продажи у вас не массовые, а относительно редкие, но выгодные, то лидогенерация с высокой долей вероятности вам подойдет.