Контентная съемка для Instagram: организация процесса

Для кого статья: для руководителей бизнеса и маркетологов, которым необходимо организовывать съемки для контента в соцсетях и блогах.

Время на прочтение: 5 минут.
Если мы скажем, что для съемок контента достаточно фотографа с камерой и продукта, который нужно отснять, это будет неправда. Однако часть клиентов думает о наших съемках именно так. Объясняем, в чем заключается процесс, и даем пошаговую инструкцию для его организации.

Подождите, всё же сначала придется объяснить суть контента и порядок подготовительных действий.
Контент — это вся информация, которую транслирует некий условный бизнес через соцсети или сайт. Как правило, на постоянной основе контентные съемки заказывают для размещения в соцсетях.

Во-первых, съемка для Instagram или других соцсетей происходит только после создания контент-плана и написания текстов. Иногда клиенты пытаются это проигнорировать, но это основа, на которой строится план съемки, подбираются модели, закупается реквизит и так далее.

Если делать всё наоборот — начинать со съемки, а на ее основе создавать тексты — результат может быть непредсказуемым по той причине, что у визуальных материалов нет объединяющей идеи, и фотограф работает только с тем, что имеет под рукой.

Во-вторых, наполнение съемки очень сильно зависит от бюджета мероприятия. Бывает так, что оплатив самый простой тариф, клиент просит, чтобы в кадре был, например, попугай ара. При этом стоимость аренды такой птицы может превышать стоимость всей съемки.

Итак, представим, что контент-план создан, все тексты написаны, фотограф на низком старте, и тут…. может случиться первая непонятка.

МУДБОРД И РЕФЕРЕНСЫ

Кто составляет мудборд и ищет референсы?

Часто фотографы берут это на себя: они знают последние тенденции, им проще находить такие снимки, которые могут воплотить, они могут правильно просчитать время, которое затратят на постановку одного кадра... В общем, преимуществ в делегировании фотографу этой части работ масса.

Но тот, кто разработал контент-план и написал посты, может знать об идее чуть больше. Во-первых, он social media маркетолог с опытом (надеемся, у вас именно так), значит, у него есть понимание, какие кадры аудитория воспримет лучше, а в каких нужно проявить осторожность из-за правил определенной площадки. Фотографы на эти параметры, как правило, не ориентируются.

В нашем агентстве подбором референсов (близких примеров визуалов, на которые будет ориентироваться фотограф) занимается контент-менеджер — тот, кто создает планы и пишет тексты. За счет того, что он постоянно в теме, у него сформирована насмотренность именно на успешные креативы для соцсетей.
Итак, на этом этапе в контент-съемке правильно поступить по следующей схеме:

1. Контент-менеджер создает план на месяц, пишет тексты, находит примеры реализации каждого кадра для фотографа. Этот документ может выглядеть как эксель-таблица со встроенными примерами визуалов. Лучше всего делать ее в Google Drive. Далее он передает этот документ фотографу.

2. Фотограф оценивает длительность и сложность съемки, подбирает локации и составляет список необходимого для него реквизита.

3. Контент-менеджер (или аккаунтер) согласовывают текстовую часть и референсы для визуалов (примеры кадров) с заказчиком. На этом этапе еще можно внести правки.

Что касается мудборда, то его создают в следующих случаях:
- при разработке первой съемки,
- при смене стилистики аккаунта.
Наверняка у вас появится вопрос: а что если контент-менеджер и фотограф — совершенно разные люди?

Вероятность, что два человека, не принадлежащие одной команде, будут работать на одну цель, велика только в том случае, если вы сами сможете их объединить. Например, это фрилансеры, у которых вы — якорный заказчик. Если одна из сторон (как правило, контент-менеджер) — агентство, а вторая — фриланс, имейте в виду, что никто из сторон не обязан работать с другой. Такие команды в большинстве случаев долго не существуют и не находят общего языка. В ряде случаев между ними возникает конфликт интересов, когда фрилансер старается перетянуть заказ полностью на свою сторону, а агентство — на свою, что уж совсем контрпродуктивно.

ПОДГОТОВКА К СЪЕМКЕ

Подготовка к съемке — это тоже процесс, и его нужно провести как можно более детально, чтобы не произошло казусов на площадке.Понадобится:

— Аренда часов в выбранной локации (если съемка на открытом воздухе, этап пропускаем): нужно связаться с фотостудией и, если потребуется, внести предоплату.

— Закупка основной части реквизита. Если в студии не хватает реквизита под тематику съемки, нужно будет его найти: купить, арендовать или взять у знакомых. Если предполагается что-то сложное: ретро-тематика, экзотика, — заранее найти сервис аренды и забронировать.

— Поиск моделей (если предусмотрены). Моделей нужно не просто найти, а как можно подробнее описать задачу:

1) Для какого продукта или бренда проводится съемка.
2) Где будут использованы фотографии.
3) Предусмотрена ли оплата за фотосессию и если да, то в каком размере.
4) Где будет проходить съемка.
5) Требования к внешнему виду в этот день.
6) Будут ли на съемке животные (у человека может быть аллергия).
7) Будут ли визажист и стилист.
8) Точное время и место сбора.
9) Предполагается ли подписание договора.

— Привлечение специалистов. Это могут быть визажист, имидж-стилист, фуд-стилист, парикмахер и т.д. Обсуждаем подробно задачу, время, место и стоимость услуг. Если это подготовительные работы (макияж и прическа), уточните, сколько времени потребуется на создание образа;
— если локация не одна, подумайте, на чем вся команда будет перемещаться, перевозить продукцию, реквизит и костюмы. Скорее всего, не на трамвае?

— определяем съемочную команду. На съемках обязательно должен быть руководитель процесса и ассистент (желательно, 2 разных человека). Остальное зависит от масштаба;

— распечатка договоров для моделей и контент-плана с референсами. Не жалейте бумагу на референсы: они будут нужны и руководителю съемок, и фотографу, и моделям;

— и наконец, накануне или прямо перед съемкой нужно закупить "скоропортящийся" реквизит: еду, цветы.
_______________________________________

Не каждая съемка требует такой большой подготовительной работы. Мы намеренно добавляем максимум действий для более масштабных потребностей, чтобы обрисовать картину целиком.

В ДЕНЬ СЪЕМКИ

Если на съемке присутствуют модели, нужно будет явиться на локацию как минимум за час для создания образа: макияж, прическа и переодевание. Этим временем можно воспользоваться и для заключения договоров.

Начинать работу лучше с простых кадров, чтобы протестировать осветительное оборудование, локации в зале, текстуры, естественный свет.

На площадке главным человеком будет фотограф, поэтому если прямо во время съемок он перемешивает последовательность кадров, то делает это для скорости и по обстоятельствам. Следить за тем, сколько осталось, будут руководитель съемки и ассистент.

Ассистент следит также за сохранностью и местоположением реквизита, помогает в построении кадра, приносит и уносит продукцию и выполняет прочие вспомогательные работы.

Руководитель съемки контролирует правильность построения кадра в свете задуманной идеи и итоговую картинку. В идеале отснять по 2 хороших варианта одного креатива. Причина вам откроется в момент согласования с заказчиком.

Собственно, это всё. Как правило, при адекватной подготовке съемочный день превращается в волшебный творческий процесс, приятный каждому участнику.

ПОСТПРОДАКШН

Долгий простпродакшн — это не про контент для соцсетей. Запланируйте на обработку 2 рабочих дня. Некоторые виды контента (флетлеи, снятые при естественном свете, например) могут быть обработаны за 1 рабочий день.

Фотографы, которые много работают с контентом для соцсетей, стараются строить кадр таким образом, чтобы на выходе постпродакшн был минимальным. Если съемка не креативная (а в большинстве случаев это так), то лучше на 5-10 минут больше вложить в работу на площадке, чем потратить дополнительный час на ретушь. Если же съемка креативная и постпродакшн необходим, то заложите не больше недели.

Если отснято по 2 варианта одного креатива, обрабатываем сначала один, который считаем наиболее релевантным.

Итоговый результат согласовываем с заказчиком. Если какие-то визуалы не будут согласованы, меняем на запасной кадр, который у нас получился и лежит в запасе пока без обработки. У нас не было прецедентов, когда требовалось переснимать еще раз, но дополнительную съемку при условии, что первая сдана в хорошем качестве, проводить можно только за дополнительную оплату.

СТОИМОСТЬ СЪЕМКИ КОНТЕНТА

Если вы дочитали до этого пункта, то, конечно, понимаете, что стоимость контентной фотосессии под ключ будет зависеть от количества привлеченных людей. Грубо говоря, вилка цен в нашем агентстве — от 20 до 100 тысяч рублей, где 20 000 — предметная/модельная фотосъемка с минимумом дополнительных закупок, а 100 000 — креативная сессия с моделями, арендой костюмов, сменой локаций и большой командой.

Как правило, контентная съемка включает 30 фотографий для ленты (на каждый день) и 30 фото для stories.

У нас есть возможность снимать по ТЗ от заказчика (по контент-плану с референсами, например) или пригласить на съемки его представителя, который в реальном времени проследит за постановкой кадра и отберет лучшие фотографии.

И еще одно преимущество: у нас есть своя контентная фотостудия Re:Frame, где мы проводим часть съемок для клиентов и куда приглашаем наших заказчиков.
Берем на себя любые ваши съёмки!
Заказать контент-съемку
Напишите ваши данные, мы свяжемся с вами
Мы не передаем ваши данные третьим лицам!