5. Не работайте с теми людьми, для кого вы — только источник денег.
Когда мне было 23 года, я как-то попал на массовое собеседование в риэлторскую компанию. Соискателей усадили в кружок, и какой-то мужчина (вероятно, руководитель компании) попросил каждого ответить на вопрос о том, что ему важно в работе.
Я сказал, что мне важно, чтобы работа была интересная и я смог в ней реализоваться. Про деньги, на мой взгляд, и так было понятно, но сам руководитель почему-то считал, что деньги — главное. Понятно, что риэлтором меня не взяли.
Возможно, учитывая специфику работы риэлтора, так всё обстоит и сейчас, но в digital такое отношение не работает.
Отличие в том, что весомую долю самых известных кейсов составляют большие креативные кампании, зачастую еще и полноцикловые, то есть одни те же креативы потребитель может встретить в супермаркете, на биллбордах, в Instagram, да где угодно.
Как правило, креативные кампании производятся креаторами, а не просто фотографами, просто копирайтерами, просто дизайнерами.
Обычных знаний и опыта недостаточно, чтобы слоган кампании запомнили миллионы людей. Для этого и нужно иметь воображение, обладать широким кругозором и иметь за спиной как минимум интересный и резонансный бэкграунд, например, художественную школу + факультет международного бизнеса + 5 лет бренд-менеджером условного Лореаль или Шварцкопф, или, скажем, художественная школа + истфак + 3 года менеджер Netflix + личный опыт инвестирования в стартапы. Это может быть любой опыт, который мотивирует человека развиваться независимо от внешних обстоятельств. Чтобы получить такой опыт, недостаточно «тупо работать тупо за деньги».
Да, креативные кампании — это ещё больше про деньги, чем продажа недвижимости, это про значительно бОльшие деньги, но если бы у креаторов изначально не было таланта и интереса к созданию контента, то ничего бы не вышло.
По этой причине я никогда не зову на съёмки моделей, которые в первом же ответном сообщении высылают свой прайс-лист.
Я считаю, что в самом начале диалога любой заинтересованный человек должен спросить, «а чо будем снимать-то, а?» и только после этого определить для себя, интересно ли это ему (ей) или нет.
Когда же вы начинаете работать с человеком, который начинает тарифицировать каждый свой пшик, вы apriori тратите на него больше денег, чем могли бы потратить на человека, более вовлеченного в ваш проект, и в итоге почти всегда получаете посредственный результат. Я считаю, что это происходит из-за того, что такому сотруднику или фрилансеру плевать на результат своей работы, ему важно лишь получать за неё деньги.
Но такие люди не достигают ни в чем больших высот.
Поэтому если вы хотите развиваться, вам они не нужны.
Вывод 5. Только увлеченная и заинтересованная команда может обеспечивать рост показателей проектов и бизнеса в целом. Если настрой команды начинает из-за кого-то портиться, с этим человеком нужно прощаться. Быстрее всего настрой команды портится из-за сотрудников или даже просто внешних фрилансеров, которые воспринимают свою работу только как источник денег и ничего больше. Таким людям я советую идти в риэлторы, а не в копирайтеры или, прости хоспади, в креаторы.