16. Запланируйте бюджет и озвучьте примерный. Зачем это нужно делать? Иногда заказчики то ли стесняются назвать бюджет, то ли это какой-то великий коммерческий секрет. И просят бюджет предложить. Для нас это означает несерьезность намерений.
Объясним, почему.
«Предложите бюджет, вы же специалисты» может означать отсутствие маркетинга в компании. То есть бюджет в принципе на это не закладывается. Здесь существует риск:
поработав один месяц с соцсетями, бизнес пропадает. Здесь неважно, были лиды или нет, были продажи или нет. Просто второй месяц как-то не предполагался изначально.
Для агентства первый месяц самый сложный. Нужно изучить продукт заказчика, вникнуть в бизнес-процессы, разработать карту целевых аудиторий для рекламы, создать дизайн-шаблоны для сообществ, вписать клиента в процессы агентства, назначить ответственных лиц на каждый фронт работ и так далее. Если клиент уйдет со второго месяца, то и в первом смысла нет.
А если бюджет очень небольшой?
Ответ прост. Если будущий подрядчик знает эту цифру, он будет предлагать самое концентрированное решение. Почему агентство не предлагает его на моменте получения брифа с пустой графой «Бюджет»?
В брифе могут быть таким образом выставлены цели самим заказчиком. Например, набрать в аккаунте 100 тысяч подписчиков за полгода. А в реальности у бизнеса выделено в качестве рекламного бюджета 20 тысяч в месяц. Если стоимость указана, агентство скорректирует и цели.
Мы знаем, у иных заказчиков есть задняя мысль: может, предложат дешевле? Да, может. Мы, например, иногда для клиента делаем по 3 тарифа под его бриф, и в каждом прописываем методы и сроки достижения целей. Но это происходит все равно в ситуации, когда мы знаем, какая сумма может быть выделена.
Просто узнать цены агентств. Вы получите много недостоверной информации или затянете брифинг на интервью или переписку. Кто-то просто скинет некий обобщенный прайс. Кто-то посчитает ежемесячный бюджет. Кто-то спросит, что этих целей можно достичь от таких-то ежемесячных вложений, делать ли предложение?
Абсолютно все заказчики, которые работают с маркетингом своей компании, указывают бюджет в брифе.
Удачных рекламных кампаний!