Fake it till you make it — гласит народная мудрость. И ей следуют многие… очень многие блогеры. Вы просто не представляете себе, сколько запросов получают агентства на накрутку блогерских аккаунтов. И если к первой половине нашей пословицы подступиться легче легкого, то с деланием часто возникают сложности: блогер все никак не может привлечь аудиторию и тонет в тотальной накрутке: сначала подписчиков, потом охватов, а потом получается, что и комментариев не хватает, тоже нужно добавить. Боты, сервисы, чаты активности — вот и все друзья такого блогера. Там, конечно, будет пара старых знакомых, но они потонут в общей пластиковой массе.
Неважно, сколько подписчиков или комментариев у инфлюенсера, если большая часть — накрутка. Неважно, как все это добро появилось в профиле (происки конкурентов, конечно), для коллаборации нужны реальные люди. Поэтому фейковые подписчики — явный красный флаг.
Как выявитьЗдесь целая система:
- Пройдитесь по подписчикам блогера, поищите аккаунты без аватарок, с набором символов вместо имени профиля, очевидных представителей «не той аудитории». Например, если у русского блогера в подписках много арабов, значит, была накрутка.
- Почитайте комментарии, особенно под постами с другими коллаборациями. Все в восторге, хотят срочно купить продукт или обожают его уже 80 лет? Под остальными постами сплошные смайлики? Кажется, красным флагом машут прямо у вас под носом!
- Одни и те же пользователи в комментариях. Возможно, это группа фанатов блогера, ага. Но если они не выдают ничего помимо дежурных комплиментов, то это такие же бедолаги из чата активности. Загляните на их страницы: там есть комментарии от нашего основного персонажа? Да? Вот и попался!
- Подключите сервис проверки блогеров, потому что вы потратите невероятное количество времени, анализируя каждого вручную. Сервисы показывают процент подозрительных аккаунтов среди аудитории инфлюенсера. Этого не нужно бояться, потому что неизбежно при долгом ведении у блогера в подписках будут оседать заброшенные, взломанные, утерянные аккаунты. Но есть средний процент таких аккаунтов у блогеров с похожим размером аудитории. Если процент фейков выше, сервис это покажет.