Как выбрать блогеров для коллаборации

Инфлюенс-маркетинг — дело тонкое. Как не ошибиться с выбором блогеров для коллабораций, не потратить туеву кучу времени на поиск кандидатур и быть уверенными, что блогер не присоединит к рекламе вашего продукта оголенные части тела (если они не нужны) и не выдаст печальную статистику? Ищите красные флаги.
Красный флаг №1: непостоянство в ведении блога
Постоянство — признак мастерства. И хотя это изречение мы уже по привычке произносим в ироническом ключе, здесь оно как нельзя кстати. Вероятно, вы уже замечали на собственных аккаунтах: если делать публикации раз в 2−3 дня, аудитория к вам привыкает и смотрит вас чаще и больше, начинает реагировать, вступать в коммуникацию. Есть подозрение, что и алгоритмы соцсетей больше любят тех, кто постит контент регулярно.

И наоборот — большие промежутки между выкладкой контента означают, что блог ведется от случая к случаю. Как знать, возможно, и сотрудничество с вами не покажется блогеру чем-то очень важным.

Как выявить

Первым делом всегда смотрите на дату выкладки последнего поста. А потом двигайтесь дальше, подмечая систему. Если ее нет — это красный флаг. Чуть сложнее будет со сторис. Все же диджитал-детокс — это не лучший друг инфлюенсера, поэтому сторис должны быть каждый день. Подпишитесь и проследите за блогером несколько дней. Отмечайте, что и как он демонстрирует в историях.
Красный флаг №2: накрутка и вовлеченность
Fake it till you make it — гласит народная мудрость. И ей следуют многие… очень многие блогеры. Вы просто не представляете себе, сколько запросов получают агентства на накрутку блогерских аккаунтов. И если к первой половине нашей пословицы подступиться легче легкого, то с деланием часто возникают сложности: блогер все никак не может привлечь аудиторию и тонет в тотальной накрутке: сначала подписчиков, потом охватов, а потом получается, что и комментариев не хватает, тоже нужно добавить. Боты, сервисы, чаты активности — вот и все друзья такого блогера. Там, конечно, будет пара старых знакомых, но они потонут в общей пластиковой массе.

Неважно, сколько подписчиков или комментариев у инфлюенсера, если большая часть — накрутка. Неважно, как все это добро появилось в профиле (происки конкурентов, конечно), для коллаборации нужны реальные люди. Поэтому фейковые подписчики — явный красный флаг.

Как выявить

Здесь целая система:

  1. Пройдитесь по подписчикам блогера, поищите аккаунты без аватарок, с набором символов вместо имени профиля, очевидных представителей «не той аудитории». Например, если у русского блогера в подписках много арабов, значит, была накрутка.
  2. Почитайте комментарии, особенно под постами с другими коллаборациями. Все в восторге, хотят срочно купить продукт или обожают его уже 80 лет? Под остальными постами сплошные смайлики? Кажется, красным флагом машут прямо у вас под носом!
  3. Одни и те же пользователи в комментариях. Возможно, это группа фанатов блогера, ага. Но если они не выдают ничего помимо дежурных комплиментов, то это такие же бедолаги из чата активности. Загляните на их страницы: там есть комментарии от нашего основного персонажа? Да? Вот и попался!
  4. Подключите сервис проверки блогеров, потому что вы потратите невероятное количество времени, анализируя каждого вручную. Сервисы показывают процент подозрительных аккаунтов среди аудитории инфлюенсера. Этого не нужно бояться, потому что неизбежно при долгом ведении у блогера в подписках будут оседать заброшенные, взломанные, утерянные аккаунты. Но есть средний процент таких аккаунтов у блогеров с похожим размером аудитории. Если процент фейков выше, сервис это покажет.
Красный флаг №3: несовпадение ценностей или спорный контент
Политика

Если инфлюенсер публикует политический контент, который может оттолкнуть часть вашей аудитории, или если ваши ценности не совпадают, то вам, похоже, не по пути. Но ожидать, что ваш инфлюенсер будет политически девственный, тоже не совсем реалистичная история, уж хотя бы социалочка-то нет-нет, да и точно проскочит. И что делать?

Можно договориться с блогером, что он не будет публиковать ничего о политике за 24 часа до и после вашей коллаборации. Это не ограничивает инфлюенсера, но позволяет избежать той ситуации, когда рядом с вашим постом вышел гораздо более комментируемый, и коллаборация осталась никому не нужной.

Контент со спорной моральной составляющей

Допускать или нет, зависит от вашей компании. Например, для бренда шампуней темы, связанные с курением или алкоголем, не подходят. Но для бара или винодельни - сам Бахус велел.

Контент, от которого пригорает

Существуют темы, которые являются табу для всех брендов. Если инфлюенсер публикует сексистский, эйджистский контент или простигосподи пишет о квадроберах, ему говорят "до свидания".

Как выявить

Легких путей здесь искать не стоит. Придется вникнуть в контент инфлюенсера за приличный срок, чтобы убедиться, что ничего противоречащего вашим стандартам безопасности бренда не публиковалось. Как вариант - погуглить блогера на предмет старых скандалов, посты по которым могут быть удалены.
Красный флаг №4: нарушен баланс рекламных и органических публикаций
Возможно, вы замечали, что существуют блогеры, у которых почти все посты - коллаборации. Думаете, дело в том, что их аудитория просто обожает рекламу? Нет, их секрет в том, что они пишут всем брендам с предложением сотрудничества. Лучшие инфлюенсеры все-таки поддерживают баланс между брендированным и органическим контентом и не поставят ваш пост рядом с конкурентским.

Как выявить

Вручную просмотреть ленту, чтобы понять частоту рекламы. Нативный показ брендов - тоже иногда реклама, держите это в голове. Некоторые платформы для анализа инфлюенсеров умеют фильтровать рекламный контент и показывают, насколько часто он делает платные публикации.

Мы анализируем всех блогеров для наших клиентов
!!!
В статьях на этом сайте возможно упоминание Instagram, Facebook и прости господи Threads и WhatsApp. Эти сервисы принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории РФ как экстремистская.