Как правильно организовать съемочный процесс: рецепт успешной съемки

Мила Юнусова
Content Creator Freud
Для того чтобы съемка прошла успешно, важно заранее тщательно подготовиться. Задокументируйте всё: от идеи до постпродакшна.
ЧТО НУЖНО?
ЭТАП 1
КТО ДЕЛАЕТ?
КАК ДЕЛАЕТ?
ИДЕЯ
ПРОДЮСЕР СЪЕМКИ
Определите идею, цели и задачи съемки. Чего вы хотите добиться этими фотографиями? Где фото будут использованы в дальнейшем? О чем будет говорить конечный кадр? Что вы хотите сказать зрителю? Какое настроение хотите у него вызвать?
ЧТО НУЖНО?
ЭТАП 2
КТО ДЕЛАЕТ?
КАК ДЕЛАЕТ?
МУДБОРД, РЕФЕРЕНСЫ
ПРОДЮСЕР, ФОТОГРАФ
Когда идея уже ясна, приступайте к проработке общей картинки. Составьте мудборд (подборку изображений, отражающих общую стилистику, настроение, идею всей съемки). В хорошем мудборде желательно иметь от 50 до 100 изображений. Из них выбираем референсы (изображения, максимально точно отражающие конечный результат или его части).
ЧТО НУЖНО?
ЭТАП 3
КТО ДЕЛАЕТ?
КАК ДЕЛАЕТ?
ОБРАЗЫ
СТИЛИСТ-ИМИДЖМЕЙКЕР
Вы уже точно знаете, как будет выглядеть итоговое изображение, поэтому можно приступать в проработке образов героев, если таковые требуются. В образе нужно продумать характер персонажа (от этого будете исходить в подборе моделей), его одежду, обувь, аксессуары, прическу, грим, реквизит.
ЧТО НУЖНО?
ЭТАП 4
КТО ДЕЛАЕТ?
КАК ДЕЛАЕТ?
ЛОКАЦИЯ И СЕТ-ДИЗАЙН
ПРОДЮСЕР, СЕТ-ДИЗАЙНЕР
Необходимо детально продумать локацию для съемки. Иногда достаточно белой циклорамы, а иногда приходится полностью создавать локацию своими руками.


ЧТО НУЖНО?
ЭТАП 5
КТО ДЕЛАЕТ?
КАК ДЕЛАЕТ?
КОМАНДА
ПРОДЮСЕР
Состав команды может меняться в зависимости от идеи, но неотъемлемая часть - продюсер, фотограф, стилист-имиджмейкер, гример, ассистент, модели. Возможно, потребуются видеограф, флорист, технический директор, пиротехник или другие специалисты.





ЧТО НУЖНО?
ЭТАП 6
КТО ДЕЛАЕТ?
КАК ДЕЛАЕТ?
КООРДИНАЦИЯ
ПРОДЮСЕР
- определите точные дату и время съемки, подходящие всем членам команды;
- назначьте место сбора и подготовки команды в день съемки, учтите время на грим, прическу и примерку/подгонку одежды;
- обязательно продумайте все передвижения между локациями;
- отведите дополнительное время сет-дизайнеру на подготовку локаций;
- убедитесь, что команда имеет все номера телефонов друг друга, адреса, список вещей и реквизита, за которые они ответственны.







ЧТО НУЖНО?
ЭТАП 7
КТО ДЕЛАЕТ?
КАК ДЕЛАЕТ?
ДЕНЬ СЪЕМКИ
АССИСТЕНТ
Доверьте ассистенту отслеживать ­­время, чтобы остальные члены команды не отвлекались на часы. Каждый член команды следит за своей работой: гример за состоянием грима, сет-дизайнер – за декорациями, стилист-имиджмейкер – за состоянием вещей в образах, фотограф ведет съемочный процесс и управляет моделями и светом, продюсер отслеживает координацию всей команды, принимает оперативные решения в случае внеплановых ситуаций. Съемочный процесс похож на часовой механизм: все должно быть четко.








ЧТО НУЖНО?
ЭТАП 8
КТО ДЕЛАЕТ?
КАК ДЕЛАЕТ?
ПОСТПРОДАКШН
РЕТУШЕР
Если у вас есть ретушер, дайте ему референсы и мудборд. Расскажите, что именно нравится в цвете изображений, какие эффекты вы хотели бы видеть на своих фото. Попросите ретушера сделать пробную обработку 1−2 фотографий, чтобы согласовать конечное изображение.












Мы берем на себя любые ваши съемки!