Как правильно бизнесу выбрать команду и подрядчика на продакшн?

В момент, когда вы понимаете, что вашему бизнесу необходимо продвижение, вы задумываетесь о поиске рекламного агентства. Но от чего именно зависит эффективность рекламы? Только ли от усилий и навыков таргетолога и размеров бюджета? Нет! Чтобы рекламная кампания была эффективной, приносила лиды и в конечном счете окупалась, важно не только грамотно выстроить стратегию продвижения, важно и то, какие креативы будут использованы в объявлениях и публикациях. Ведь именно на картинки реагирует ваш потенциальный клиент. Именно фотографии и дизайны привлекают внимание человека и заставляют его прочитать пост и сделать тот самый желанный для всех нас «клик». Здесь ведущую роль играет продакшн. Милана Юнусова, content creator агентства Freud, расскажет, как правильно выбрать продуктивную команду и не ошибиться.
1
В первую очередь, продакшн и продвижение должно осуществлять одно и то же рекламное агентство. Между двумя этими отделами критически важна оперативная связь и взаимопонимание. Как только создается идея для рекламного объявления или поста, начинается общий брейнсторм, в результате которого решается, какие креативы подходят, как их создать, сколько людей для этого требуется, и что каждый из них будет делать. Если команда продвижения и команда продакшна — две разные компании, сложно будет достичь максимального уровня эффективности объявлений.
2
Во-вторых, обратите внимание на кейсы. Разумеется, у любого рекламного агентства, которое существует в мире диджитал не первый день, имеется собственный определенный портфель, но есть ли в нем продакшн? Если нет, производство фото и видео упадет на вас. Здесь нужно понимать, что создание контента — процесс более трудоемкий, чем, например, настройка рекламы в Instagram. Если это, конечно, профессиональный контент. И при этом все визуалы должны создаваться четко под идею, тему поста, площадку для показов и плейсмент. Если у агентства нет опыта создания таких связок, не стоит делить работы между двумя разными подрядчиками, у них не будет желания и возможности общаться друг с другом. А если кейсы с продакшном все-таки имеются, обратите внимание на детали: кто занимается продакшном, какой опыт в этой сфере у лидера и членов команды и т. д.
3
В-третьих, изучите разнообразие постов и креативов. Что умеет команда продакшна? Может ли она собрать полноценную сложную фотосъемку под разные задачи? Имеется ли у нее собственное пространство или фотостудия под создание фотографий? Умеет ли команда делать дизайны и инфографики? Возможно ли создание иллюстраций? Устраивает ли вас качество исполнения и креативность? Каждый бизнес уникален, поэтому и подход к нему должен быть индивидуальный. Чем больше возможностей у рекламного агентства и его команды продакшна, тем больше шансов, что ваш контент получит должное внимание среди вашей целевой аудитории.
4

Заключительный этап в выборе исполнителя на продакшн — это запрос презентации и сметы. Когда вы изучили всех возможных подрядчиков и практически выбрали «то самое» агентство, которому готовы доверить ведение своих соцсетей и/или рекламной кампании, свяжитесь с потенциальным исполнителем, расскажите о своей компании, уточните, имеется ли опыт работы с бизнесом из вашей сферы. Вместе с ответом агентство пришлет вам бриф, в котором вам нужно внимательно заполнить каждый пункт. Именно от этого будет зависеть то, правильно ли агентство поймет вас, ваш бизнес, ваш продукт или услугу и вашу целевую аудиторию. От этого будет исходить и то, какие варианты продакшна вам будут предложены.
Не скрывайте от подрядчика никаких нюансов. Старайтесь дать детальное техническое задание, вышлите команде продакшна заполненный бриф и гайдлайн. Найдите посты и креативы конкурентов и коллег, разделите все на две группы: рекомендовано к использованию (что именно вам нравится и почему?) и рекомендовано избегать в использовании (что вас отталкивает и почему?). Чем больше вы расскажете о себе и своих предпочтениях, тем лучше.
Милана Юнусова
Content Creator Freud
Мы берем на себя любые ваши съемки!