Этот гайд — о том, как провести запуск бренда косметики без фатальных ошибок. Мы собрали основные ошибки новичков, и кейсы, которые помогут сделать все иначе.
Ошибка 1: выбрать перегретую нишу
По данным агентства Win2Win Communications, в 2024 году по количеству упоминаний первое место занимал бренд Natura Siberica. От него с минимальным отрывом шёл корейский бренд D’Alba и замыкал тройку лидеров еще один российский бренд Geltek.
Такие сегменты всем известны — это уходовые и декоративные средства бюджетного и среднего ценового сегмента, не имеющие ярко выраженных отличий друг от друга. Покупатель легко может заменить один бренд на другой, и в его жизни ничего не изменится.
Поэтому, если вы готовитесь к выходу на перегретый рынок с массовым продуктом и ограниченным бюджетом, лучше этого не делать. Вместо этого сконцентрируйтесь на том, чего на рынке нет, либо подумайте, какие уникальные свойства стоит добавить вашему продукту, чтобы он отличался от конкурентов.
Как избежать? Кейс Drunk Elephant
В 2012 году вместо того чтобы стать ещё одним «уходовым» брендом из США, Drunk Elephant занял нишу натуральной косметики ещё до того, как это стало трендом.
Основательница бренда Тиффани Мастерсон, обычная 40 летняя домохозяйка и мать 4 детей из Техаса, страдала от розацеа и решила создать безвредную косметику для своей кожи. Так родилась авторская концепция Suspicious 6, или шести ингредиентов, которые в разных комбинациях чаще всего и делают кожу «проблемной». Это эфирные масла, спирты, силиконы, химические солнцезащитные фильтры, отдушки и красители, а также SLS.
Тиффани построила бренд на исключении этих ингредиентов из формул и подчеркивании этого в маркетинге и рекламе. Это сделало бренд максимально понятным. «Если у тебя чувствительная кожа, просто избегай этих шести — и попробуй наш подход»,
Ошибка 2. Надеяться только на маркетплейсы
Как избежать? Кейс Mixit
Ошибка 3. Переоценивать блогеров
Как избежать? Кейс Holika Holika
Ошибка 4. Не развивать свой бренд
Как избежать? Кейс Grown Alchemist
Ошибка 5. Работать без плана
Как избежать? Кейс Fenty Beauty