Я уже больше 20 лет владею своей школой макияжа. И все это очень красиво звучит, и так и было до какого-то момента, но что-то пошло не так, как говорится. Мир очень сильно изменился в связи с появлением digital маркетинга. Он все поставил с ног на голову.
Все развивается достаточно предсказуемо и закономерно, когда ты начинаешь свой бизнес в молодом возрасте, а мне на тот момент было 22 года, в общем и целом ты понимаешь, что нужно делать. Потому что ты проживаешь чей-то опыт, у тебя есть перед глазами удачные примеры, есть понимание в какую сторону нужно идти, куда вкладывать деньги, когда они есть, и как их зарабатывать. В общем есть хотя бы приблизительное понимание стратегии. А сейчас нет такого понимания.
Честно скажу, казалось бы, информационные технологии дают огромное количество возможностей и вариантов. Все говорят, мол, сейчас столько всего появилось, можно учить и продавать онлайн. Но вот я не понимаю — как? Как моей профессии можно научить через интернет? Когда-нибудь, возможно, научатся руку из экрана компьютера высовывать, брать за руку ученика и управлять его движениями. А пока это все говорящие головы, которые с большим или меньшим успехом машут кисточками, и выглядят все абсолютно одинаково. У большинства нет никакого понимания профессии, а профессия умирает.
У меня же прикладное искусство, — я учу делать макияж или грим для театра/кино/шоу, то есть вещь, которая носится на лице, которая абсолютно осязаемая и реальная. Макияж — это прикладная вещь, которая имеет конкретную практическую цель. Например, устроиться на работу, произвести определенное впечатление, выйти замуж.
Когда это все перекочевало в интернет, появились первые онлайн уроки макияжа, блогеры, прости господи. Но люди вообще не понимают, что они несут. Они считают, что на свете есть одно их лицо и на нем всех можно чему-то учить. Но это не обучение. Меня это, как человека с 20-летним преподавательским стажем, оскорбляет до глубины души. Просто забудьте все, что вы увидели на YouTube, сотрите из памяти, как в «Вечном сиянии чистого разума».
Когда появились первые подобные уроки на YouTube, мне казалось, что это ограниченная во времени игра. Но это все приобретает вселенские масштабы, а я это все прозевала. И вот сейчас каждый учит чему-то и в итоге это приводит к тому, что нет понимания профессии, нет понимания, что, как и зачем делать, ты просто повторяешь за человеком из интернета. Люди не понимают, куда дальше могут двигаться, это очень сильно мозг ограничивает. Потому что нет системности, ты не получаешь базовые знания и навыки, ты просто нарабатываешь чужую технику. И твои мозги не развиваются.
Я сталкивалась с такими девушками, которые учились быть визажистами, смотрели ролики на YouTube и считали, что они уже профессионалы. Я сталкивалась с ними и понимала, что это все — испорченный материал, с ней невозможно работать и переучить, заставить думать. Для бизнеса, для beauty сферы, для сферы услуг, шоу-бизнеса — это потерянный специалист.
Что делать — не знаю, фарш же невозможно прокрутить назад. И, наверное, надо выходить на это поле, осваивать эту площадку, но я пока не понимаю, как это сделать с прикладной точки зрения. Хочется, чтобы это было хоть как-то похоже на образование и освоение профессии. Чтобы у людей в головах это складывалось осмысленно, и заставляло людей не просто повторять, а думать и развиваться. Да хоть читать, бл*ть, элементарно надо.
Я одной модели буквально позавчера сказала, что она похожа на Катрин Денёв. Она просто спросила, кто это. Но Денёв же еще жива, ку-ку, детка! А не знают многого, потому что им говорят, что главное — это тренды, но не рассказывают об основополагающих вещах.
Нужно быть профессионалом или не лезть в профессию, если не хотите напрягаться. Мою специальность нужно пропускать через руки и через голову.