Инфлюенс-маркетинг в алом океане. Как работать с блогерами, когда у них много рекламы

Несколько лет назад многим рекламодателям еще казалось, что размещения у блогеров — это билет в зону роста. Много было разговоров о том, каким инфлюенсерам лучше предлагать сотрудничество: крупным и дорогим или начинающим, но с преданной и невыгоревшей аудиторией. Сегодня же разбирают всех: и микро, и макро, и нано, и с качественной, и с накрученной аудиторией. Конкуренция брендов за размещение огромная: нужно понравиться блогеру, дать правильное задание, еще и коммуницировать так, как ему комфортно. Если вы чувствуете, что терпеть такое больше нет сил, то это не просто чувство: пора менять подход.

Нет, мы не предлагаем эпатировать публику. Настало время становиться умнее и мыслить стратегически. А еще обратите внимание на три тактики, которые помогут выплыть из алого океана.

Тактика 1. Сделайте ставку на проверенных партнеров

Если вы уже провели хотя бы 2-3 кампании инфлюенс-маркетинга, наверняка можете выделить любимчиков — тех блогеров, которые сделали классный контент, принесли вам подписчиков или продажи больше остальных. Почему бы не продолжить с ними отношения?

Вместо поиска все новых и новых блогеров (и тестирования их каналов) углубите сотрудничество с проверенными. Как это выглядит на практике:

  • Предложите долгосрочные контракты: от трех месяцев до года.
  • Определите, согласно вашей стратегии, сколько упоминаний в месяц вам необходимо от блогера, и рассчитайте оплату.
  • Поддерживайте аккаунты бренда и создавайте атмосферу взаимного доверия.
Инфлюенсеры, которые чувствуют ценность и стабильность партнерства, с меньшей вероятностью перейдут к конкурентам. И если сотрудничество будет подкреплено не только деньгами, но и искренней заинтересованностью в их развитии, блогер с искренним удовольствием будет создавать контент и приносить результат.

С чего начать
Проведите аудит текущих партнеров или создайте сводный отчет. Определите, кто ваши ride-or-dies — те, кто уже доказал свою эффективность. Подумайте, как углубить эти отношения, чтобы они приносили еще больше пользы обеим сторонам.

Тактика 2. Пересмотрите контентную стратегию

Подписчики блогеров научились на раз определять не то что открытую рекламу, но даже секундное появление любого логотипа в видео. Конечно, люди устали от большого количества рекламы в блогах. Но это не повод отказываться от этого рекламного канала. Это повод посмотреть на вещи под новым углом. Изучите комментарии под вашими публикациями и рекламными размещениями у блогеров: что люди обсуждают? Какие вопросы задают? Ответы на них могут подсказать новые идеи и подходы.

Попробуйте выйти за рамки стандартных рекламных постов. Включайте инфлюенсеров в создание контента для email-рассылок, участвуйте с ними в продуктовой разработке или совместно создавайте историю вашего бренда.

С чего начать
Организуйте мозговой штурм с текущими блогерами-партнерами. Подумайте о новых форматах контента и способах совместного продвижения в разных каналах: от социальных сетей до мероприятий и рассылок.

Тактика 3: Думайте меньше, чтобы расти больше

Даже в перенасыщенном рынке ежедневно появляются новые лица. Микро- и наноинфлюенсеры — это перспективный ресурс, который стоит использовать. Они чаще готовы к сотрудничеству, лояльнее относятся к брендам, которые поддерживают их на ранних этапах, и имеют более вовлеченную аудиторию.*

К тому же работа с небольшими инфлюенсерами обходится дешевле, что позволяет проводить больше тестов и находить нестандартные форматы. Еще один плюс — с ними можно работать на перспективу: покупать у них недорогой аннуитет, мотивируя на развитие своего канала, а заодно стать узнаваемым брендом для всех его подписчиков.

С чего начать
Начните мониторить ниши, в которых работают перспективные микроинфлюенсеры. Используйте сервисы аналитики, чтобы находить тех, кто только начинает набирать аудиторию, и стройте с ними отношения до того, как они станут звездами.

* Тем не менее, FMCG-брендам мы не рекомендуем фокусироваться исключительно на небольших блогах, если нужно быстро нарастить аудиторию или продажи. В случае с товарами, рассчитанными на широкую аудиторию, важно иметь большие охваты, которые мелкие блогеры не могут дать. А вот для нишевых брендов или B2B сотрудничество с небольшими блогами может быть гораздо выгоднее размещений у миллионников.
Креативность — ключ к успеху

Рынок инфлюенсеров меняется. Классические подходы вроде раздачи продуктов и стандартных рекламных постов начинают вызывать усталость у аудитории. Чтобы выделиться, нужно быть не только заметным, но и интересным.

Вдохновляйтесь необычными кейсами. Смотрите, как интегрируют коллаборации в свои ролики популярные рилсмейкеры. Добивайтесь того, чтобы вашу рекламу было интересно смотреть и забудьте про эти классические формулы продаж. Здесь они устарели.

Готовы создавать контент вместо рекламы вместе с блогерами? Тогда у вас есть шанс выйти на новый уровень, чтобы привлекать внимание и строить долгосрочную лояльность аудитории.
Нужен подрядчик? Просто напишите нам
!!!
В статьях на этом сайте возможно упоминание Instagram, Facebook и прости господи Threads и WhatsApp. Эти сервисы принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории РФ как экстремистская.