Инфлюенс-маркетинг для селлеров, или как TikTok обходит Telegram в борьбе за потребителя

После 1 сентября 2025 года и тотальной анафемы на Instagram российский рынок инфлюенс-маркетинга снова окажется на перепутье, как Илья Муромец в народной сказке. Кто-то из господ-рекламодателей по старой памяти и доброте душевной вновь обратит свой взор на Telegram, и в очередной раз разочаруется в людях уже в ноябре. А кто-то сделает верную рокировочку и свернет на идейно верный бал-маскарад (но не тот, который ловит даже на парковке).

Эту статью мы написали для тех господ, кто пока колеблется и не ведает, что делать в мире, где Instagram остался только у союзных помещиков из Беларуси, Казахстана и Узбекистана.

Что же, по коням!

Все в Telegram, и мои борзые тоже

На волне телеграмной лихорадки 2022−2024 годов и неуемного роста тысяч каналов и канальчиков никто не замечал медиаинфляции, за которую к середине 2025 года стало и больно, и обидно.

Удовлетворительной стоимостью подписчика в TG-канал на август 2025 года считается цена в 400- 500 рублей, 200−250 рублей — уже успех, а 100−150 рублей — и вовсе загляденье, великий кейс, захватывающий дух.

Однако ж, милостивые государи, позвольте-c!
Это не фича, а баг.

Поблагодарите Бога, если ваша услуга или продукт стоят сто, двести тысяч рублей, а может и вовсе все 10, 20, 100 мильонов ассигнаций Банка России, и вы можете себе позволить купить читателя за один скромный обед в заводской столовой!

Но кто эти баловни судьбы? Господа девелоперы, онлайн-школы и эксперты всех гильдий, ну даже ладно, пусть маркетологи и фрилансеры всех мастей.

А как быть почтенным купцам, кто возит свои товары из Поднебесной для продаж на Озоне и Диких ягодах, или заказывает их на больших и малых мануфактурах нашей необъятной Родины?

Никак не будет биться их арифметика с такими колоссальными барышами, которые им надобно отвесить за продвижение на этой вашей Телеграмме.

Кто-то из читателей может возразить, мол, был у нас случай, бьюти-бренд среднего ценового сегмента, например, аудитория 25−45, женщины, и вот надо же, ан не ошибка, продаем через Telegram, милостивый государь.

Допустим, но бьемся об заклад, что начинали вы не с него, сударь или сударыня, а скорее (ха-ха) с почившего Instagram, слаженной работы ваших торговых представителей, работы с репутацией, отзывами, но никак не с канала, где о вас никто не может узнать без рекламы или взаимопиарских акций, потому что органики здесь не было с самого начала, как и ориентации на визуал, в которой остро нуждается ваш достопочтенный бьюти-продукт.
Павел Ковалевский, «Охота на подписчика», конец XIX – начало XX века, частная коллекция одного рекламного агентства.


Так в чем печаль, батюшка?

А печаль в том, что заведомо плохая затея с продвижением брендов ежедневного потребления в Telegram, как ее ни крути, все равно не будет работать, и если вам кажется, что пытаться делать SMM в Instagram и Telegram для нового бьюти-бренда в августе 2025 года в России — это рабочая история, то спешим вас огорчить.

На первой площадке с сентября вы не получите, скорее всего, ничего, если только не умеете снимать виральные рилсы, а на второй площадке будет какое-то количество подписчиков с конкурсов, и точно в течение 6−12 месяцев не получите никаких серьезных продаж.

Почему это касается именно брендов ежедневного потребления?

Все просто.

Решение о покупке товара такого бренда, обычно принимается спонтанно, так как его стоимость относительно невысока, однако в момент выбора продукта в голове потребителя запускается одновременно несколько разных процессов, связанных с:

1) доверием к бренду (вызывает доверие / не вызывает)
2) знанием / незнанием (тут все понятно)
3) оценкой всего предложения магазина или маркетплейса (например, какой смеситель для ванной выбрать)
4) оценкой общего вайба бренда (например, я веган и покупаю только косметику для веганов)

и Telegram, очевидно, здесь не отрабатывает, как Instagram до 2022 года, TikTok
или даже ВКонтакте.

Сам интерфейс и атмосфера Telegram как будто не созданы для того, чтобы вы читали здесь советы о том, как ухаживать за волосами, выбирать мебель для кухни или смотреть ассортимент футболок с осенними принтами.

Тут народ жаждет либо новостей и зрелищ, либо экспертизы. И если вам сложно переориентировать свой контент на новостную и экспертную подачу, то вы будете проваливаться в охватах. Отсутствие же охватов делает бесполезным с коммерческой стороны ваше присутствие здесь.

Кто теперь вождь наш, кто богатырь?

Весь ТОП внешнего трафика на Ozon и Wildberries многие месяцы подряд занимает TikTok, который давно спокойно открывается и работает в России. Вот скриншоты из сервиса аналитики маркетплейсов SalesFinder от 10.08.2025, показывающие очевидное: весь ТОП внешних публикаций за последние 30 дней — это безальтернативный TikTok,

Ни одному русскоязычному beauty/fashion/lifestyle блогеру в Telegram даже близко не под силу те охваты, которые получает контент на TikTok. Ну какие миллионы реальных просмотров в Telegram? Это фантастика. Но не фантастика для TikTok, чей алгоритм многие годы развивается в русле органического подхода к выдаче контента и просмотрам.

Кому идти в TikTok?

Из простого анализа высокоранговых интеграций мы видим, что чаще всего мощнейшие охваты получают в TikTok публикации, рекламирующие бренды мебели, текстиля, домашних мелочей, аксессуаров, инструментов, beauty и fashion. Это довольно большой пул из тысяч рекламодателей, которым действительно нужен инфлюенс-маркетинг, чтобы оставаться на слуху.

Если у вас до сих пор еще нет TikTok на смартфоне, вы не знаете, как им пользоваться, или сомневаетесь в эффективности, ну, господа хорошие, на дворе 2025 год, TikTok активно хайпил еще в ковидные времена, пора бы вам и зарегистрироваться, особенно, если вы — маркетолог или владелец бизнеса из тех сфер, на которые мы указали выше.

Кто эти блогеры и какие креативы делать?

Теперь к тому, какие именно креативы набирают просмотры. Как правило, ничего выдающегося в рамках эстетики TikTok большинство блогеров не делает. Все относительно стандартно, но в этой экосистеме это просто работает лучше, чем в Telegram, потому что сами алгоритмы TikTok настроены под то, чтобы любой контент получал трафик.
Возьмем для примера одного из блогеров, чья публикация есть в августе 2025 года в ТОП внешнего трафика маркетплейсов. Например, контент блогера @bb.vikaa, которая рекламировала молочко Likato Professional для тела от прыщей и акне.
Публикация от 14.07.2025
на 10.08.2025 набрала уже свыше 9,5 млн. просмотров.

Возникает вопрос, а почему она? И на этот вопрос нет точного ответа. Потому что так решили алгоритмы TikTok.

Если мы посмотрим на другие видео этого блогера, то увидим, что в этом конкретном случае фактор везения и высокая трудоспособность блогера (она выкладывает несколько видео в день) сработали на все 200%.

По остальному
контенту
миллионных
охватов
нет, но есть
стабильные
30к
в большинстве
случаев

Как привлечь удачу в TikTok-жизнь своего бренда?

В TikTok есть главный, самый проверенный способ добиваться результата - создавать ежедневно много контента и быть в тренде.

Что значит быть в тренде, понятно любому, кто листал ленту TikTok хотя бы несколько дней подряд.

Если вы приходите в TikTok как рекламодатель, но не ведете канал, ваша задача - находить таких блогеров, кто знает, как работают алгоритмы TikTok и понимает, за счет чего он может сделать хорошие цифры просмотров.

Какие стратегии точно сработают?

Исходя из специфики TikTok, лучше всего заключать с блогерами контракты на интеграции в нескольких видео, в зависимости от того, как часто блогер выпускает контент. Если у блогера в месяц выходит 80−90 роликов, можно заключить контракт на выпуск роликов в начале, середине и в конце месяца. Если же всего 30, по одному ролику в день, то публикации целесообразно растянуть на 2−3 месяца.

Также для TikTok очень важно не класть все яйца в одну корзину и не строить стратегию, опираясь на ограниченное число блогеров. Стоит всегда держать в уме, что любой блогер может взлететь в TikTok в любое время, и самый главный показатель — это его отношение к своей работе.

Если вам сложно общаться с инфлюенсером, у него слишком жесткие условия, или же он резко выпадает из коммуникации, это красные флаги, Так как в TikTok важен креативный подход к созданию контента, блогер, не заинтересованный в вашем продукте, вряд ли создаст хороший ролик. который станет невероятно вирусным.

Поэтому широкая подборка разных инфлюенсеров, креативность в ТЗ, дружелюбность в коммуникации, а также повторяемость — залог успеха вашей кампании в TikTok.

Если тиктокер выглядит как мем - это не кринж, это новая нефть. На фото, кстати, реальный человек, ставший главным англоязычным мемом первой половины августа 2025 года - Ibiza Final Boss.

В чем же инфлюенс-маркетинг в TikTok выигрывает у Telegram?

А теперь ответим на главный вопрос, чем продвижение в TikTok лучше Telegram? И для кого оно лучше?


  1. TikTok — платформа для брендов массовых товаров: от одежды и косметики до бензопил и подставок для кофе, и если у вас именно такой бренд, то блогеры Telegram дадут вам результат только, если вы уже известны. Новичков очень часто ждет провал и пара тысяч (в лучшем случае) тухлых подписчиков. А в TikTok у вас всегда есть второй, третий и десятый шанс. Если не с первым, то со вторым или пятым блогером.
  2. Даже самая провальная интеграция у наноинфлюенсера в TikTok, вероятно, соберет большее количество просмотров, чем аналогичная интеграция в Telegram. Из-за того, что в TikTok есть алгоритмы умной ленты рекомендаций, а в Telegram эффективного механизма рекомендаций, в принципе, нет.
  3. Креативность и виральность — движущие силы TikTok и вообще мирового маркетинга. Многие мемы, жанры и типы контента, которые приходят в Telegram через полгода, зарождаются и становятся популярными именно в TikTok. Блогерам Telegram зачастую не хватает креативности, так как формат этой площадки не предполагает особого акцента на видео и фото.
  4. Охваты. Для массового продукта это самое главное. И абсолютно весь трафик в Telegram нужно покупать дорого. Но дорогой трафик никогда не окупится, если ваш продукт стоит 1 000 рублей, а 1 подписчик (не покупатель) в Telegram — 500 руб, пусть даже 250 или 150 — и то очень много
Все это делает инфлюенс-маркетинг в TikTok перспективным направлением продвижения брендов после окончательного запрета рекламы в Instagram в России. Telegram же остается площадкой для экспертов, онлайн-школ, IT и новостных каналов.