В целом, конечно, можно говорить о том, что чем больше вложишь, тем больше получишь в итоге. Но бюджеты не могут быть резиновыми, правда? Вот несколько правил из опыта маркетингового агентства Freud:
1. Если у вас стартап, вы взяли огромный кредит и находитесь на пике увлеченности своим проектом, верите в него как в родную маму и готовы стартовать во всех сетях, начиная с популярных и заканчивая новинками вроде TikTok, приходите к нам, мы вас отговорим это делать. Потому что сначала нужно прокатать бизнес-модель, потом экстраполировать ее на другие площадки. Начните с одной, и то если бюджет есть на несколько месяцев вперед. Как только увидели результат, подключайте вторую.
2. Если вы не понимаете в SMM, обратитесь за консультацией к известным маркетологам. Найдите их на конференциях "Суровый питерский SMM", "Найди свой трафик" и подобных. Консультация по основам вашего продвижения будет стоить 5000-10000, что точно дешевле ошибочно выбранного подрядчика, с которым уже подписан договор на год. На консультации спросите, какие каналы подключить, какие параметры эффективности прописывать в допсоглашении к договору, поинтересуйтесь, какие методы будет использовать хороший специалист, какие приблизительно бюджеты запросит. Скорее всего, вам порекомендуют подрядчика на консультации или объяснят, как правильно выбрать.
3. Не выбирайте подрядчика по одному критерию: самый низкий бюджет. Далеко не всегда это означает, что подрядчик просто скромный малый, питающийся картинками сообществ рецептов. Бюджет должен быть соразмерным. Это означает:
- фрилансер будет дешевле агентства, но менее производительным;
- фрилансер, который продвигает себя, участвует в конференциях и публикует кейсы, будет дороже того, кто этого не делает;
- агентство будет дороже их всех, но подпишет договор и предоставит полный комплекс работ, скидки за объемы или какие-то другие плюшки;
- агентство из рейтингов (Тэглайн) и с опытом работ с международными клиентами будет дороже, чем такое же агентство без наград, участия в конференциях и крупных клиентов.
Рекламный бюджет будет зависеть от емкости вашей аудитории. Для интернет-магазина, высылающего продукцию по России, он будет в разы выше, чем для салона красоты или ресторана.
Помните, если вам выставляют очень низкий бюджет (10 тыс. all inclusive и ниже) и что-то с него гарантируют в первый же месяц, это обман.