Эффективный инфлюенс-маркетинг: проверяем блогеров на накрутки

Работа с блогерами — процесс интересный, но порой требующий навыков детектива.

Даже если на первый взгляд кажется, что это тот самый идеальный блогер, а продукцию бренда вы уже представили у него в ленте — не спешите. Возможно, красивая картинка и число подписчиков всего лишь иллюзия, а блог накрученный.

Чтобы избежать неэффективное расходование бюджета, стоит тщательно проанализировать аккаунт блогера до того момента, как вы отправили предложение о сотрудничестве.

Существует большое количество сервисов, помогающих раскусить недобросовестных блогеров.

Но распознать накрутчиков можно, проведя на странице несколько минут.

Как это понять? Давайте разбираться.

1. Соотношение количества лайков и количества подписчиков.

Здесь невооруженным взглядом можно понять, если при 60 тыс фоловеров у блогера стабильно 700-800 лайков, то что-то не так.

2. Комментарии.

Если несколько фотографий подряд сопровождают однотипные комментарии от заморских принцев (преимущественно арабского происхождения) будьте уверены – это накрутка.

Даже если комментарии оставлены на русском языке, но все они очень похожи между собой, а блогер никак не контактирует с аудиторией – вероятней всего комментарии накручены.

3. Соотношение количества лайков и просмотров видео.

Здесь все просто. Сравните число просмотров со средним количеством лайков. Если просмотров в разы меньше – скорее всего лайки куплены. Но нужно учитывать тот факт, что количество просмотров также можно накрутить, поэтому не теряйте бдительность.
Но чтобы на сто процентов убедиться в своей правоте, или наоборот, понять, что блогер нажил своих подписчиков честным трудом — сервисы вам в помощь.

Ниже приведены некоторые из них:

FakeLike — бесплатно можно проанализировать аккаунты с количеством подписчиков до 500. Сервис показывает накрученные лайки, ER, комментарии и подписчиков. Стоимость сервиса растет пропорционально величине аккаунтов, которые планируется проверять.

HypeAuditor — дает полную информацию о качестве аккаунта и аудитории, предоставляет данные по интересам и ER, упоминаемости брендов. На данный момент проверка 10 аккаунтов стоит 99 $.

SocialBlade — позволяет бесплатно проследить движение аудитории и сделать выводы о методах продвижения аккаунта. Здесь можно найти топ популярных аккаунтов в Instagram, YouTube, Twitter, Facebook.
LiveDune — популярный среди наших специалистов сервис. Помогает анализировать как свои, так и чужие аккаунты. Дает информацию за несколько лет по росту подписчиков, качеству аудитории, вовлечению, статистику по каждому посту. Стоимость от 1000 до 10 000 в зависимости от количества анализируемых профилей и глубине аналитики.

Popsters — еще один популярный сервис, который предоставляет информацию об эффективности публикаций. Можно сделать выводы о том, в какие дни и часы лучше всего публиковать пост от бренда, какие публикации вызывают наибольший интерес. Но на накрутки с его помощью проверить не получится.
4. Резкий рост лайков без увеличения базы подписчиков.

Если на пост в среднем приходится 1000 лайков, а месяц назад было 20 при аналогичном количестве фолловеров — блогер работает нечестно.

5. Синяя галочка — гарант качества.

На самом деле, это далеко не так. Да, синяя галочка дается только медийной персоне или бренду, но далеко не факт, что аудитория у этого аккаунта качественная. Поэтому не стоит безоговорочно доверять такому аккаунту.

6. Отзывы от других блогеров.

Ни для кого не секрет, что некоторые блогеры практикуют «упоминание за упоминание». Т. е. даже хорошие отзывы от других блогеров не могут гарантировать качество аудитории.
Поначалу вам может потребоваться значительное количество времени, чтобы отобрать действительно хороших блогеров с качественной аудиторией для рекламы. Но спустя две-три рекламные кампании отличить хорошего блогера от накрутчика станет гораздо проще.
Вероника Самеева
Project Manager Freud
Разработаем для вас кампанию!
Или дадим советы, это тоже полезно!
Заказать контент-съемку
Напишите ваши данные, мы свяжемся с вами
Мы не передаем ваши данные третьим лицам!