Первая проблема, которая лежит на поверхности, — это все время повышающаяся конкуренция. Вторая проблема — размытая целевая аудитория. То есть тут есть сложность: условную гречу может заказать любой человек, как и товары первой необходимости. Третья проблема — похожие предложения также на нечеткую аудиторию. И четвертая проблема, которая вытекает из первых трех, — это то, что в продвижение какого-либо товара нужно вложить немало денег.
Пятая проблема может быть еще и в сотрудниках. Потому что набрать хороший персонал — это сложно, некоторым людям нужно было переступить через себя, потому что они теряли привычную работу и шли в доставку. И тут нужно перестроиться на то, что ты уже не маркетолог, дизайнер или еще кто-то, а доставщик. Необходимо быстро адаптироваться к новым реалиям.
«А размытая аудитория — это вообще как?», — спрашивает Дарья. Если брать какой-то конкретный продукт, например, куриный суп, сложно найти людей, которые идентифицируют себя как любителей именно куриного супа. Тут возникает много сложностей: найти людей, которые хотят заказать куриный суп, которые готовы его есть относительно регулярно, которые готовы заказать его в ближайшее время и которые хотят какой-то конкретный куриный суп. А он одинаковый практически везде. Конечно, есть какие-то небольшие различия в компонентах или способах приготовления, но по сути продукт один.
«Сколько я ни заказывал куриный бульон, он не сильно различался от заведения к заведению. У меня вкусовые предпочтения достаточно размытые, — признается Сергей, — я могу съесть суп хоть с картофелем, хоть с морковью, хоть с яйцом. А кто-то действительно будет заказывать только в этом конкретном ресторане, потому что тут добавляют, допустим, яйцо. Но нужно такого человека найти, который бы заказывал именно с яйцом. Вот это и есть размытая аудитория».