С какими сложностями мы столкнулись:
1. Рабочая техника. Вся мощная техника у нас была в офисе. В один прекрасный день пришлось второпях погрузить в машину компьютеры и отвезти домой. А дома — с нуля оборудовать рабочее место.
2. Какими бы шикарными ни казались нам настроенные повторяющиеся шаблоны задач в Мегаплане, но они оказались бессильны перед постоянными изменениями в связи с пандемией. Сегодня доставка есть, завтра нет, послезавтра опять есть. Клиника работает, клиника закрылась, клинику переоборудовали под ковид. Работа над проектами стала занимать примерно на 30% больше времени, чем обычно.
3. Общение в чатах — долго, отвлекает. В офисе перекинулся парой слов — все решилось. Сейчас простые вопросы обсуждаются в несколько раз дольше, а руководителю приходится отвлекаться на все чаты.
4. Планерка в Zoom — сначала получилась у нас плохо, но потом мы приноровились. В любом случае, нельзя сказать, что это удобнее очного совещания, но если есть человек, который все записывает, а потом выкатывает в рабочий чат резюме со всеми идеями — это спасает дело.
5. На удаленке многие сотрудники становятся неуверенными, не берут на себя принятие решений, в итоге руководитель согласовывает всё до запятых.
Пожалуй, это и есть минусы, главный из которых — большая, чем в офисе, вовлеченность руководителя в процессы. В офисе проще контролировать промежуточные результаты.