Дистанционный режим работы: плюсы и минусы для компаний

Если компания переходит на удаленный режим работы в разгар кризиса, то неизбежно испытывает некоторые сложности с переносом процессов в онлайн. Даже те компании, кто и раньше был связан с работой через интернет, испытывают некоторые сложности.Впрочем, так сейчас начинается каждая вторая сильно экспертная статья про переход в онлайн. Агентство Freud никогда не было удаленной командой. Давайте мы немного расскажем о том, как справляемся, и может быть, что-то окажется полезным для вас.
Хотя работа в интернете и с соцсетями apriori является удаленной, команда, которая работает над проектом, должна оперативно друг с другом общаться, подзаряжаться, брейнстормить. Поэтому мы долгое время сидели в одном офисе (и надеемся, что скоро снова в него вернемся). Опытные сотрудники могли помогать новичкам в более оперативном формате: можно подойти и показать функционал программы или свое видение дизайна за 5 минут. Но все же быстро наладить режим нам не составило большого труда:

— все задачи мы привыкли вести в Мегаплане. У нас прописаны процессы по типовым видам работ, остается найти нужный шаблон, прикрепить к задаче правильные документы и добавить деталей в описание;

— контент-планы, таблицы по размещениям у блогеров, все визуалы мы храним и ведем на google-диске;

— еженедельные совещания и совещания по срочным вопросам проводим в Zoom;

— коммуникация с клиентами ведется по WhatsApp, в Skype или по телефону;

— а еще по каждому проекту у нас есть чатик во ВКонтакте, так что все вопросы мы решаем супероперативно.
С какими сложностями мы столкнулись:

1. Рабочая техника. Вся мощная техника у нас была в офисе. В один прекрасный день пришлось второпях погрузить в машину компьютеры и отвезти домой. А дома — с нуля оборудовать рабочее место.

2. Какими бы шикарными ни казались нам настроенные повторяющиеся шаблоны задач в Мегаплане, но они оказались бессильны перед постоянными изменениями в связи с пандемией. Сегодня доставка есть, завтра нет, послезавтра опять есть. Клиника работает, клиника закрылась, клинику переоборудовали под ковид. Работа над проектами стала занимать примерно на 30% больше времени, чем обычно.

3. Общение в чатах — долго, отвлекает. В офисе перекинулся парой слов — все решилось. Сейчас простые вопросы обсуждаются в несколько раз дольше, а руководителю приходится отвлекаться на все чаты.

4. Планерка в Zoom — сначала получилась у нас плохо, но потом мы приноровились. В любом случае, нельзя сказать, что это удобнее очного совещания, но если есть человек, который все записывает, а потом выкатывает в рабочий чат резюме со всеми идеями — это спасает дело.

5. На удаленке многие сотрудники становятся неуверенными, не берут на себя принятие решений, в итоге руководитель согласовывает всё до запятых.

Пожалуй, это и есть минусы, главный из которых — большая, чем в офисе, вовлеченность руководителя в процессы. В офисе проще контролировать промежуточные результаты.
Есть ли плюсы в такой удаленной работе? В целом, да.

1. Команда стала ответственнее относиться к работе в системе управления проектами, ставить больше задач. Раньше некоторые задачи ставились и принимались просто в чате проекта, сейчас сотрудники ставят их друг другу и скидывают в них итоговые материалы.

2. Появилось чуть больше времени на написание статей. В офисе самым малопродуктивным у нас был копирайтер. Мы работаем в постоянном обсуждении, часть времени от рабочего дня занимают клиентские звонки, и писать тексты было неудобно. Сейчас помимо относительной домашней тишины мы получаем экономию времени на дорогу до офиса и обратно, стояние в пробках и усталость после дороги. Это время мы решили посвятить полезным статьям и ведению социальных сетей компании.

3. Формирование личной ответственности за работу у новичков. Ребята в команде задумались о тайм-менеджменте, балансе между выполнением задач и отдыхом. Когда мы вернемся в офис, эти навыки, безусловно, пригодятся.
Секрет нашей боевой готовности к удаленке, конечно, в сфере нашей деятельности. Тем бизнесам, которые только осваивают модель работы из дома, можно посоветовать пять самых важных правил удаленного бизнеса:

1. Автоматизируй и шаблонизируй типовые задачи.

2. Делегируй постановку задач руководителям отделов, но контролируй основное: вехи, дедлайны, отклонения, результат.

3. Управляй временем, не зацикливай весь день на работе, оставляй время на себя, отдых, прогулки, спорт.

4. Выключайся из рабочего процесса, давай сотрудникам принимать решения.

5. Организуй четкую систему: где ставится и контролируется задача, где она обсуждается, где согласовывается промежуточный результат, а где хранятся все файлы и документы. Придерживайся.
Мария Дзюмина
CEO Freud