Фабрика блогеров — родственное понятие, но акцент в нем смещен на людей-креаторов. По сути, это стратегия инфлюенс-маркетинга, когда компания массово привлекает блогеров или создает их с нуля для продвижения своих товаров. Блогеры становятся
«станками» на этой фабрике контента — каждый ежедневно генерирует ролики, обзоры, посты о бренде. По способу использования человеческого и социального капитала это похоже на модель сетевого маркетинга (MLM): у компании есть продукт, а независимые дистрибьюторы строят личные бренды и продвигают его в соцсетях.
Сегодня же, фабрика блогеров предполагает строгую вертикальную иерархию. Например, появляются реалити-шоу по «выращиванию» новых блогеров, как проект «
Фабрика блогеров» в Беларуси, где участников обучают и продюсируют, превращая в медийных персонажей.