Тренды в контент-маркетинге на 2021 год

Предсказать то, что принес с собой 2020 год, не мог никто. Зато теперь мы знаем, что в следующем году нас будет ждать еще более дивный новый мир. Благо, говорить о трендах в контент-маркетинге на 2021 гораздо проще, нежели прогнозировать, что ждет всех нас. Вступая в новый год, брендам нужно заранее составлять маркетинговые стратегии, ориентируясь на последние тенденции, которые и будут определять, каким будет контент-маркетинг компании.

В этой статье вы найдете 7 основных тенденций-предсказаний контент-маркетинга, которые нужно будет учитывать брендам в наступающем году. Обещаем, что не скажем ни слова о том, что на пике популярности остается формат видео.

1
Оптимизация контента под голосовой поиск

Внедрение стратегии голосового поиска контента — это совершенно новый канал для взаимодействия с потребителями. Многие маркетологи говорят о том, что половина всех поисковых запросов в интернете в 2021 году будет выполняться с помощью голоса.

Эту теорию довольно легко проверить: один из самых простых способов оптимизировать контент для голосового поиска — убедиться, что он попадает в раздел рекомендуемых фрагментов в поисковых системах, и знать, какие поисковые запросы там превалируют. Также ожидается, что в 2021 году потребители будут все чаще использовать умные колонки, эта тенденция была и в 2020 году. Поэтому оптимизация контента под голосовой поиск будет как никогда актуальна.

2
AR и VR технологии

Пока во многих странах AR и VR все еще остаются довольно дорогостоящими инструментами продвижения, но их начинает использовать все большее количество компаний по всему миру, потому что эти технологии довольно быстро окупают себя. Ожидается, что к 2022 году количество мобильных пользователей AR вырастет примерно до 3,5 миллиардов во всем мире, что составляет 44% от нынешнего населения.

3
Использование искусственного интеллекта

В ближайшем будущем технологии искусственного интеллекта могут заменить агентства, которые специализируются на контент-маркетинге. Хотя может быть непросто полностью отделить человеческое участие от технологий, например, пока невозможно заменить хорошего продажника или аккаунт-менеджера искусственным интеллектом.

В качестве примера можно назвать бренд нижнего белья Cosabella, который заменил свое агентство на систему искусственного интеллекта Albert, которая управляет маркетинговыми процессами и обеспечивает закупку публикаций в СМИ для компании. Сам бренд Cosabella сообщил об экспоненциальном росте доходов и снижении затрат.

В любом случае, по мере развития искусственного интеллекта агентствам необходимо пересмотреть свои подходы к маркетингу и стать более креативными, чтобы быть на шаг впереди и стать незаменимыми для клиентов.

4
Интерактивный и live контент

Простая публикация видео-контента уже не будет работать в 2021 году. Зато на пике популярности останутся live-видео, которые прочно вошли в будни пользователей в 2020 году, и интерактивные форматы контента. Брендам необходимо все активнее вовлекать аудиторию в коммуникацию и стимулировать взаимодействовать с публикациями. Поэтому в наступающем году мы будем видеть все больше разнообразных игр (от самых элементарных до разработанных целой командой специалистов под конкретный бренд), AR-контента, розыгрышей и конкурсов, анимаций и сложных motion-видео.

5
Рост числа мессенджеров

По состоянию на март 2019 года в тройку самых популярных мобильных приложений для обмена сообщениями в США вошли: Facebook Messenger, Snapchat и WhatsApp. Эта тенденция сохранится и в 2021 году, а также ожидается, что количество приложений будет расти, поскольку они открывают ряд новых возможностей для контент-маркетологов.

Если вы еще не рассматривали внедрение мессенджеров в свои контент-стратегии, то рекомендуем это сделать в 2021 году. Как минимум, количество Telegram-каналов и доходы с них в России продолжают расти.

6
Создание бренд-платформ в TikTok

Уж сколько говорили миру, что TikTok — это площадка далеко не только для подростков, которые смотрят на танцы TikTok-блогеров. Поколение Z постепенно взрослеет и наращивает покупательскую способность, и сейчас основное внимание начинает уделяться созданию амбассадоров бренда, преданных компании, а не просто покупателей. Людям нравится чувствовать себя частью чего-то, но они должны хотеть быть частью этого — вот почему ныне существующие методы контент-маркетинга не очень хорошо переносятся в TikTok, для этой социальной сети есть свои правила игры.

Например, американская сеть ресторанов Chipotle полностью переняла идеологию TikTok и увеличила аудиторию до 1,4 млн подписчиков. Они также сотрудничают со звездами TikTok, такими как David Dobrik (у которого 25 млн подписчиков), чтобы создавать релевантный, легкий и интересный контент.

Когда мы говорим о TikTok, то тут речь идет не о продаже одного товара/услуги одному человеку, а о создании особой культуры и коммьюнити бренда. Чтобы компании могли эффективно развиваться в соответствии с изменениями рынка, они должны переориентировать свои стратегии на взаимодействие и реакции аудитории на медиа-личности, а не условный безликий бренд.

2021 год — это метафорический последний вагон для брендов, чтобы в него запрыгнуть без больших бюджетов и с хорошими органическими охватами.

7
Увеличение популярности подкастов

В 2020 году наша команда запустила подкаст Alice in Digital и не прогадала. Сейчас подкасты — это одна из самых популярных форм медиа. Объедините это с предсказанием Chartable о том, что мы вступаем в «золотой век подкастов», и осознайте, что сейчас идеальное время для запуска собственного подкаста. Для компаний важно экспериментировать с новыми подходами к маркетингу и опережать тенденции.

Сразу возникает вопрос: как продвигать ваш подкаст без привычной рекламы? Одним из эффективных методов является спонсирование подкастеров для органического упоминания конкретного рекламодателя. Это подталкивает слушателей думать о продукте/услуге, и это не воспринимается как реклама. Маркетологам, возможно, стоит подумать о разработке уникального рекламного контента, который будет органично встроен в конкретный подкаст, вместо того, чтобы вставлять рекламные интеграции в заранее записанные аудиодорожки.
Хотя многие сферы бизнеса, особенно малого, сильно пострадали от пандемии в 2020 году, одна из областей, которая выросла и продолжает расти, — это контент-маркетинг. Зная основные тренды будущего года, компании будут готовы оперативно корректировать свои контент-стратегии в соответствии с текущими тенденциями и активно развивать свой бизнес.