— Подождите, мы же сейчас проводим занятия удаленно. Ну вот пусть она приводит клиентов на действующие курсы, а мы будем с ними заниматься через Zoom.
— Какие клиенты обычно принимают решение? Понятно, если это подготовка к ЕГЭ. А остальные курсы кто слушает?
— Ну, разные люди.
В социальных сетях так много разных людей, что становится страшно за бюджет. Но есть хорошие новости: если в оффлайне бизнес существует давно, то руководители отлично знают типы людей, которые покупают те или иные продукты.
Сделайте отдельный документ и пропишите основные категории покупателей, которые к вам приходят. Чем более узкой будет сфера интересов каждой группы, тем лучше. Учитывайте все: пол, возраст, семейное положение, заработок, место работы, интересы, любимые места для досуга и так далее. Затем свяжите свой продукт и целевую аудиторию.
Есть клиенты, которые эту работу поручают условной «девочке» (дочке маминой подруге, если хотите), по каким-то причинам боясь выдать информацию или ленясь думать. Если у вас возникает вопрос: «Должен ли я говорить об этом специалисту, ведь он маркетолог?», правильный ответ на него: «Безусловно!»
Никакой маркетолог не расскажет вам о вашем бизнесе, который вы строили годами, меняя упаковку, продукт, добавляя деталей в ваши курсы иностранных языков, от которых менялся возраст, цели и интересы приходящих к вам учеников, расширялся круг тех, кто приходил с сарафанного радио и так далее. Никакая девочка, никакой мальчик, никакое агентство не восстановят всю эту историю, которая находится в вашей голове и в ваших архивах клиентов. Поэтому опишите типичные сегменты покупателей, маркетолог все равно будет по-своему обрабатывать эту информацию.