Резкую реакцию на негатив
Все мы люди и иногда очень сложно удержаться от ответной «любезности» какому-нибудь особо вредному, агрессивному и активному подписчику/клиенту. Но негатив порождает только негатив, а бренд далеко не всегда может позволить себе сказать о клиенте все, что он думает. Посмотрите на проблему с другой стороны: используйте негатив как возможность помочь человеку разобраться в проблеме и сделать его лояльным клиентом. Непросто оставаться вежливым и корректным вопреки грубости подписчика, но это точно окупится. Даже если проблема не разрешится, бренд в глазах потребителей будет выглядеть небезразличным и вежливым, что уже немало.
Если хотите иметь возможности писать в комментариях, личных сообщениях и постах всем, что вы о них думаете, — выберите для совместной работы компанию с такими же убеждениями или же изначально декларируйте соответствующий tone of voice бренда.
Конечно, в любой ситуации нужно отличать недовольного подписчика/клиента от просто неадекватного персонажа. Комментарии и сообщения недовольных покупателей могут быть излишне эмоциональными, некорректными, но там всегда будет присутствовать определенная проблема, которая вывела человека из себя. С неадекватами бороться все равно что с ветряными мельницами. Если чувствуете, что в конструктивное русло диалог перевести никак нельзя и в этом нет вашей вины, — баньте людей. Но это самая-самая крайняя мера, когда надежды уже нет.