40 идей для stories на каждый день

Сейчас практически не осталось брендов, которые бы не вели страницы в Instagram или в других соцсетях. И если с тем, какие посты публиковать все более или менее ясно, то для многих бизнесов огромной проблемой остаются stories, а точнее то, о чем в них вообще рассказывать. На примере сегодняшней статьи мы докажем, что делать интересные и релевантные для аудитории stories могут представители любого бизнеса. Мы собрали 40 идей того, что можно опубликовать в историях, и классифицировали эти задумки по темам.
Напоминалка
  • В stories можно публиковать следующие форматы: фото, видео и gif.
  • Максимальная продолжительность stories — 15 секунд (но Instagram сам поделит более длительное видео на равные временные части).
  • Рекомендуемый размер изображения: 1080 на 1920 пикселей.
  • Формат изображения: 9:16.
  • Форматы видео: .MOV, .MP4 или .GIF.
  • Разрешение видео: как минимум 720p.
  • Размер видеофайла: не более 2,3 ГБ.
  • Соотношение сторон видео: 9:16.
  • В stories можно вставить ссылку на сторонний ресурс, если у вас более 10 тысяч подписчиков.
Информация о бренде
1. История компании
Познакомьте аудитории с историей компании: как она появилась, какова ваша миссия, сколько бренд уже существует на рынке, какие направления деятельности есть и прочее. Так подписчики будут сразу понимать, куда они попали.

2. Контактные данные

Люди не должны заходить на вашу страницу и тратить уйму времени, чтобы найти информацию о том, как добраться до офиса компании, например. Чем больше действий придется совершить подписчику, тем меньше шанс, что он что-либо купит. Поэтому сделайте отдельную категорию в highlights, где укажите все ваши телефоны, адреса, почты и страницы в других соцсетях.

3. Как до вас добраться

Облегчите людям задачу и помогите найти вас. Сделайте принтскрин карты с дорогой до места назначения, а также можете записать ускоренное видео, чтобы аудитория видела, как выглядит путь до вашего офиса или заведения.

4. Фото и видео компании

Покажите пользователям офис, магазин или то место, где вы находитесь. Это сделает вашу компанию ближе к вашим потенциальным клиентам, а самому бизнесу придаст больше прозрачности.

5. Как создается продукт или оказывается услуга
Всем очень интересно посмотреть, как производят продукцию или как, например, будет проводиться та или иная процедура в салоне красоты. Это позволяет аудитории стать ближе к бренду и увидеть красивую изнанку бизнеса.

6. Расписание мероприятий
Особенно актуальна эта категория для студий йоги, танцевальных студий, образовательных пространств и т.д. Даже если у вас нет возможности вставить в stories ссылку, вы можете хотя бы обозначить дату, время и место проведения мероприятия.

7. Фото и видео мероприятий
Жизнь компании нужно освещать всегда. Если проводите какой-то вебинар, мастер-класс, открываете новый магазин или участвуете в конференции — всегда рассказывайте об этом подписчикам.

8. Процесс работы
Показывайте подписчикам, как команда делает свою работу. Это вполне может привлечь как потенциальных клиентов, так и будущих работников. Так они почувствуют атмосферу компании, а к самому бренду будет больше доверия.

9. Фото и видео команды
Чтобы повысить доверие пользователей к вашей компании, покажите людей, которые за ней стоят. Так будет развиваться не только Instagram-аккаунт самой компании, но и личный бренд сотрудников.

10. Вакансии
Закрывать HR-задачи компании действительно можно с помощью соцсетей. Выкладывайте в посты и stories актуальные вакансии, запускайте рекламу и обрабатывайте лиды.

11. Отзывы
Подходят как текстовые, так и видеоотзывы. Любой положительный комментарий — это дополнительное доказательно вашего профессионализма для потенциальных покупателей и стимул совершить покупку. Советуем сделать для них отдельную категорию в highlights.

12. Результаты работы или кейсы
Это один из самых продающих типов контент — результаты работы (если вы клиника косметологии и салон красоты, например) или кейсы (если вы агентство, фотограф или музыкант, к примеру). Можно публиковать такие stories в формате до и после, что особенно актуально для диетологов и фитнес-центров.

13. UGC
То есть контент, который опубликовали подписчики и отметили ваш аккаунт. Пользователи Instagram любят внимание брендов и медийных личностей, а сам Instagram жалует UGC. Аудитории будет приятно, что компания заметила их публикации, а для вас — это лишнее доказательство того, что товары и услуги действительно пользуются спросом.

14. Личные фото и видео
Если вы продвигаете личный бренд, то тут без live-контента не обойтись. То есть пускать подписчиков в свой мир, который напрямую может и не относиться к профессии. Так вы будете выглядеть живым и настоящим.
Продающие stories
15. Товары и услуги (с ценами)
Все люди терпеть не могут фразы брендов по поводу цены изделия: «Ответили вам в direct!». Поэтому иногда публикуйте фото и видео товаров/услуг в stories сразу с ценами. Так вы сможете отсеить ту аудиторию, для которой «это слишком дорого».

16. Фото товаров без цен (со ссылками)

Как было сказано выше, если у вас в аккаунте больше 10 000 подписчиков, то в Instagram можно прикреплять ссылки в stories на другие сайты. Показывайте товары и услуги компании в хорошем качестве, а также давайте ссылку на эту же позицию на сайте. Так вы сможете перегнать трафик из социальных сетей на сайт и продать что-либо.

17. Анонс выхода новых товаров или появления услуг

Если у вас в компании появляется что-то новое — обязательно рассказывайте подписчикам. Они смогут первыми увидеть новинки еще до старта продаж, а также у вас будет больше времени на «прогрев» аудитории и рекламу.

18. Подборки товаров

Покупатели не знают, с чем сочетать вычурную модель юбки? Помогите им и предложите варианты. Например, создайте подборку базовых вещей, которые подходят к любой модели в вашем магазине. Так вы сможете допродать товар сразу через соцсети. Или, если вы представитель гастро-сегмента, выложите в stories подборку самых популярных блюд недели, а потом пригласите подписчиков продегустировать их.

19. Предложение услуг
Кто сказал, что предлагать можно только товары? Предложите подписчикам специальный уход за волосами в зимнее время, если у вас салон красоты, или тур в соседний город, если вы представляете турагентство.

20. Тематические тесты
С посылом: какой товар или услуга нашей компании вам подойдет? Затем делаете нехитрый тест в stories или приглашаете аудитории пройти его на сайте компании.

21. Обзор товаров
Покажите текстуру товара, его самые выигрышные свойства, расскажите о нем максимально подробно. Так вы склоните людей к покупке.

22. Акции и скидки
Всегда публикуйте информацию о дисконте. Главное помните: если скидка по сумме выходит небольшая, то лучше обозначьте ее процентах, а если в процентах скидка не смотрится внушительной, то просто пишите новую цену. Например: скидку в 10% от 1 000 руб. лучше писать процентами (поскольку сэкономленные 100 руб. — не особо большая выгода), а вот скидка в 2 000 руб. от суммы 50 000 руб. выглядит более внушительной, нежели 4%.

23. Информация о старте продаж (обратный отсчет)
На наклейку в stories с обратным отсчетом люди даже иногда подписываются. Некоторым важно знать, когда выйдет новая книга или поступит в продажу любимая помада. А для вас это дополнительная возможность упомянуть товар более нативно.

24. Праздничные и тематические товары/услуги

Тематические товары, боксы и услуги пользуются бешеным спросом. Особенно это касается Нового года, Рождества, 8 марта и 23 февраля. Только рассказывайте подписчикам о таких товарах и услугах заранее, хотя бы недели за 2 до даты.

25. Анонсы конкурсов
Бренды запускают различные розыгрыши, чтобы повысить узнаваемость собственной компании. Обязательно анонсируйте конкурсы в stories, чтобы привлечь участников. А еще лучше делайте розыгрыши совместно с другими брендами с похожей целевой аудиторией.

26. Результаты розыгрышей
Не забывайте публиковать итоги конкурсов в stories, а можно даже делать прямые эфиры с выбором победителей, которые затем сохраняйте в highlights. Без этого ваши розыгрыши быстро прослывут нечестными и подставными.
Полезный контент
27. Ссылки на статьи на своих ресурсах
Еще одна возможности перегонять трафик из соцсетей на сайт. Также вы стимулируете подписчиков узнавать о вашей компании больше, что хорошо скажется на уровне доверия потребителей к бренду.

28. Ссылки на статьи на сторонних ресурсах
Нашли интересный тематический материал на другом ресурсе — делитесь с подписчиками. Особенно это актуально для новостей, которые сейчас выходят с космической скоростью. Только не публикуйте все подряд, только то, что прямо или косвенно относится к сфере вашей деятельности.

29. Интересные факты
Берите малоизвестные факты о машинах, производстве, самых частых поломках, если у вас автомобильный салон, и рассказывайте о них аудитории. Просветительская деятельность — это еще одна из возможностей соцсетей.

30. Прямые эфиры
За 2020 год они немного поднадоели, но никуда не делись. Во время прямых эфиров можно отвечать на вопросы подписчиков, рассказывать что-то о компании, проводить интервью и т.д. Не забывайте сохранять их в highlights.

31. Тематические гайдлайны
Это относительно новая функция для Instagram (появилась во второй половине 2020 года), которая позволяет собирать посты по какой-либо теме в один большой материал-гайд. Это очень удобно, поскольку не нужно вечно напоминать подписчикам, что вы начинали рассказывать историю своего похудения (условно) в 2018 году, а аудитория не будет вынуждена искать весь этот массив постов по специальным хештегам.

32. Инструкции
Например, как оформить доставку товаров на вашем сайте или заказать еду в ресторане. Значительно облегчает жизнь и вам, и вашим подписчикам.
Развлекательный контент
33. Игра данетка
Любое взаимодействие с подписчиками играет на руку бизнесу. Это могут быть разные факты о компании, где аудитория должна угадать, что из перечисленного правда, что является вымыслом. В любом случае остается два варианта: да или нет.

34. Тематические тесты
Люди любят угадывать и проходить тесты. Внедрите в свой контент-план тематические stories, где подписчикам нужно будет выбрать правильный ответ. Так они узнают что-то новое, немного отдохнут и не будут думать, что компания вечно пытается им что-то продать.

35. Голосование
Устройте голосование за товар недели или попросите подписчиков помочь вам выбрать что-то новое для расширения пула услуг. Вариантов масса, главное давать пользователям возможность выбирать, а потом реализовывать эти идеи хотя бы частично.

36. Рецепты или подборки
Разумеется, рецепты актуальны для продуктовых магазинов, кафе, ресторанов и баров. Поделитесь с подписчиками секретом приготовления лучшего чизкейка в городе и они к вам потянутся. Или сделайте развлекательную подборку рождественских фильмов, песен или книг. Если у вас аккаунт, посвященный туризму, то список красивейших мест какого-либо города будет очень актуален.

37. Новые AR-маски
Если вы делаете AR-маски для аккаунта, то не забывайте показывать их в stories. Можно «примерять» их на ком-то из работников или на себе самом. Это довольно дорогой, но зачастую действенный метод повышения узнаваемости бренда.

38. Неудачные дубли
Подобный честный и живой контент отлично «заходит» подписчикам. Не обязательно быть всегда очень серьезной компанией, иногда можно и повеселить фолловеров. Особенно, если вы продвигаете личный бренд.

39. Юмор
Публикуйте тематические шутки, относящиеся к сфере деятельности компании. В конце концов, люди чаще всего заходят в соцсети, чтобы немного отдохнуть, расслабиться и иногда посмеяться.

40. Поздравления с праздниками
Только не поздравляйте подписчиков со всеми праздниками подряд. Лучше составить календарь тех событий, которые относятся к сфере деятельности вашей компании. Например, если у вас частная клиника, то вполне логично поздравлять аудиторию и докторов с Днем медицинского работника или Международным днем отказа от курения.

Коллеги, срочный вопрос!
Если вы устали от беспощадной пользы блогов о маркетинге, подписывайтесь на наш ламповый канал.
Только правда жизни, только хардкор.