Чтобы нам быть с вами на одной волне, давайте определим три вводных пункта.
Чего хочет клиент от smm-агентства?
- прозрачности в достижении целей,
- доступности и профессионализма команды проекта,
- погружения в бизнес,
- слаженности с бизнес-стратегией,
- эффективности.
Чего хочет агентство от клиента?
- профессиональных контактных лиц,
- своевременной оплаты без переноса сроков,
- разумных согласований,
- возможности сделать кейс.
Чтобы еще немного внести прозрачность и не причесывать всех под одну гребенку, мы с вами должны определить типы SMM-агентств по организации:
- потоковое агентство. Его суть в том, что главное в такой компании — продажи. Агентство набирает достаточно много типовых проектов, выстраивает четкие процессы для их реализации. Поэтому на одного сотрудника может приходиться до 10 проектов. Немного испугаю, но история реальна: моя знакомая работала копирайтером для smm-проектов в одном московском агентстве и имела ежедневный KPI в 30 тысяч знаков. Это, конечно, совсем вопиющий случай, но поток всегда требует жертв;
- бутиковое агентство. Приоритет — не новые, а долгосрочные клиенты. Индивидуальный подход к клиенту здесь означает уникальную стратегию для каждого заказчика. Это намного сложнее, поэтому влечет за собой высококвалифицированную команду каждого проекта, погруженность в бизнес, проактивность агентства в связи с тем, что команда постоянно в проекте. За счет этого стоимость услуг выше.
Ошибка бизнеса номер один — принимать потоковое агентство за бутиковое и проецировать на него соответствующие ожидания. От этого только множится негатив, потому что руководитель агентства вряд ли будет перестраивать модель бизнеса ради одного клиента. Нет смысла применять к подрядчику кнут и опять кнут, это причина насторожиться и встать на путь исправления своей ошибки.