Сколько стоят съемки контента?

В этой статье мы объясним, входит ли контент-продакшн в услуги SMM-специалистов, в каких случаях агентство может или должно предлагать услуги по созданию фотоконтента и, наконец, главное — сколько стоят съемки креативов, которые понравятся покупателям.
Съемки уникального контента для бизнеса:
действительно ли необходимо?
Классическая структура SMM-проекта — это контент + реклама + комьюнити-менеджмент. Эти три кита распределены по нескольким специалистам:

— контент: копирайтер + дизайнер;
— реклама: таргетолог;
— строит комьюнити обычно комьюнити-менеджер;
— приводит их всех к единой цели менеджер проекта.

Это тот минимум специалистов, который бывает на каждом проекте. Среди них нет ни фотографа, ни видеографа, ни, прости господи, продюсера. Согласитесь, сложно вменить в обязанности копирайтера съемку предметных раскладок для Instagram или таргетологу довесить монтаж роликов для сторис. Попытки некоторых руководителей найти многорукого осьминога на роль smm-щика обычно проваливаются.

Из этого первый вывод: SMM-специалист на фрилансе или в офисе, или стандартное SMM-агентство может создавать визуалы для клиента только на основе имеющегося фотобанка, дополняя его дизайнерскими решениями.

Такая схема работы SMM-агентств уходит в прошлое. Рынок сам диктует правила. С одной стороны, сейчас у многих клиентов уже "выгоревшие" фотобанки. Сообщества ведутся годами, фотографии сделаны не вчера, все уже разошлись по соцсетям. Новые фотосессии для соцсетей — времязатратно для бизнеса. Многим проще отдать эту обязанность агентству, которое ведет проект.

С другой же стороны, подписчиков уже мало чем можно удивить. Контента от разных бизнесов в соцсетях стало так много, что большинство постов пролистываются не глядя. Лайков мало, посты падают в охватах, все недовольны.

В этом случае есть смысл поменять контент-стратегию и добавить в сообщества жизни в виде интересных рубрик, серий видеороликов, локализованных узнаваемых фотографий.

Предупредим ваш вопрос: можно ли делать фото самостоятельно на телефон, если нет фотоаппарата? Ответ - да, можно, но даже в этом случае нужно руководствоваться правилами такой съемки, видеть кадр, уметь найти правильное освещение и прочие нюансы. Неопрятно выглядящее фото товара или выполненной услуги всегда снижает ее ценность. Проще говоря, людям будет казаться, что стоимость должна быть ниже, чем заявлена.

Сложных проектов, где необходим студийный свет, на смартфон не снять, но кадры при естественном свете или в лайтбоксе могут получаться неплохие.
Отметьте факт: чем крупнее бизнес, тем менее заметны для потребителя креативы вида "стоковое фото+работа дизайнера". Здесь обязательно нужно взаимодействие с продуктом и креативные сюжеты. То есть продакшн обязательно включен в стоимость SMM-проекта.

Виды и стоимость продакшна

1
Товарные раскладки

Нужны в рамках SMM в первую очередь для Instagram, но и в других соцсетях могут неплохо заходить, если продукт — главный герой.
Чтобы рассчитать стоимость, давайте определим количество необходимых снимков. Например, 30 фото, то есть контент на некоторый срок вперед — около 3 месяцев для одной соцсети при том, что пост этого формата - приблизительно 30% в аккаунте.

Итак, из чего состоят и сколько стоят съемки предметки:
Итого: около 26 тысяч на создание 30 кадров под готовый контент-план. Как правило, транспортировку реквизита мы делаем бонусом. Точная сумма все же должна быть рассчитана на конкретный проект.
NB: для предметных съемок лучше выбрать специализированную студию с поверхностями для флетлеев, фонами для предметки и реквизитом под идеи. Мы снимаем в Re:Frame.
2
Предметные съемки с ассистентом

Цели и задачи те же, что в первом пункте, при этом включается минимальное взаимодействие с продуктом: руки, размытая фигура на заднем плане и т.п. Съемки по трудозатратам немного проще (не всегда нужно дополнительное время на раскладки).
Что включаем в стоимость 30 снимков:
Итого: те же 26 тысяч. Транспортировка всех до студии тоже включена.
NB: для предметных съемок с ассистентом мы выбираем студии со светлыми интерьерами, столом, системой подъемных фонов или фактурными ширмами и мелким реквизитом под наши идеи.
3
Модельная съёмка

Must do для множества проектов в бьюти и фэшн-индустрии. По затратам уже сложнее.
Что включаем в стоимость, если хотим сделать 20 фотографий:
Итого: от 55 тысяч при очень общих данных, которые, например, не включают стилиста, который создаст общий образ моделям.
NB: для стрит-съемки, что часто востребовано для фэшн, считаем не студию, а автомобиль.
4
Сюжетные и сериальные съемки

Этот вид контента самый сложный в плане разработки идеи, но самый нацеленный на вовлечение подписчиков и ускорение результата от продвижения.

Как создать сценарий для сериального проекта, мы писали в предыдущей статье.

Смета для такого проекта составляется ТОЛЬКО после разработки идеи! Поэтому для примера возьмем наш личный проект и сделаем расчет для одной из четырех съемок третьего сезона аккаунта @red_moskva.

В студии за 3 часа планировалось снять 11 кадров в двух залах. В итоге из-за опоздания ворона пришлось продлить время до 4 часов. Если конкретнее, мы говорим о следующих кадрах:
Расчет себестоимости этой съемки:
Итого: 66 425 руб. — только себестоимость.
Когда продакшн НЕ нужен или его польза под большим вопросом
1. Перформанс-кампании.

Проще говоря, таргетированная реклама или рекламная сеть Яндекса. У каждого бизнеса, который не вчера открылся, есть хоть какой-то фотобанк. А вот делать профессиональные съемки под генерацию лидов или показы в боковом плейсменте - сомнительное вложение.


2. Продвижение в Одноклассниках.

Не хочется обижать соцсеть, но вложения в продакшн могут вообще не оправдать себя, если задача - сделать фото для постов. С видео здесь немного другой вопрос. Хорошо поставленными и снятыми видеороликами можно продвигать, например, туры.

3. Низкий бюджет.

Если ежемесячно на продвижение в социальных сетях выделяется менее 50 тысяч, а вам нужно не только создавать контент, но и настраивать таргетированную рекламу, бюджет на которую тоже включен в эту сумму, то профессиональный продакшн делать еще, пожалуй, рано. Здесь можно начать с более бюджетных схем: привлечь фрилансера, делать самостоятельно на телефон. Но в перспективе лучше не разрывать работы между SMM-агентством и бизнесом, т.к. даже при хороших технических заданиях со стороны агентства итоговый результат бывает непредсказуем.


Нужна контент-съемка? Пишите!
Создаем каждый кадр с вдохновением и любовью!