Стоимость зависит и от размаха идеи, и от масштаба бизнеса, его возможностей и желания. Красивый кейс всегда заметен. Например, нам часто пишут на мейл агентства: «Хотим, как Красная Москва!»
Сколько стоила «Красная Москва»? Открою секрет. Мы не платили никому за участие в этом проекте и сделали его втроем на энтузиазме. Все актеры, задействованные в съемках, были с нами, потому что они загорелись идеей. Мы проводили съемки на выходных, сами были себе стилистами и визажистами (у меня, правда, есть сертификат визажиста). Оплачивались: продукция, аренда студий, некоторый реквизит, прогулка на лошадях и много таргетированной рекламы. Приблизительная общая стоимость двух сезонов — полмиллиона. Репутация агентства — бесценно.
Но давайте все-таки с самого начала.
Реализация сериального SMM по первой модели вам будет стоить только временных затрат + рекламный бюджет.
Вторая и третья модель рассчитываются по одному принципу. Стоимость будет состоять из:
Второй вопрос после стоимости — можно ли самостоятельно? Да, это возможно. Серию пронумерованных постов или какую-то личную историю можно легко запланировать в контент-плане, провести фотосессию и обработать фото. Это недорого! Для спецпроектов можно найти команду и самостоятельно найти идею. Лучше руководителя никто не знает бизнес. Другое дело — это вопрос: когда этим заниматься? Но даже здесь при расстановке приоритетов в сторону такого продвижения можно найти время и ресурсы. Здесь статья о том, как именно реализовать креативный проект самостоятельно.
Стоит ли делегировать агентству и что именно? Я не рекомендую разрывать спецпроекты и сериалы на две работающих стороны. Потому что в процессе работы креативы часто корректируются в сторону возможностей (у нас был случай, когда мы не нашли голову лося, в последний момент заменили идею кадра). Даже в процессе будет много нюансов: не задалась погода или наоборот слишком солнечно; поставили кадр немного по-другому, и увидели, что это намного лучше; в ходе съемок фотограф снимает незапланированный или пристрельный, но очень крутой кадр (у нас несколько раз так было).
Что важно, если вы полностью делегируете агентству спецпроект?
Многие специалисты начинают говорить о сериальном подходе к SMM как о тренде. Кейсы крупных агентств на Тэглайне только подтверждают этот факт. За внимание пользователя теперь еще сложнее бороться. И вовлечение — это лучший способ взаимодействия с подписчиками для: