За один день круглосуточного показа объявление достигло более высоких показателей при меньшем количестве затрат. При этом промопосты по содержанию практически ничем друг от друга не отличались, поэтому фактор влияния креатива был минимален.
Важно именно то, что в первом случае алгоритм обеспечил равномерную частоту показов в течение 24 часов по наиболее релевантной аудитории из возможных, тогда как во втором случае алгоритм обеспечил равномерную частоту показов по наиболее релевантной аудитории лишь в рабочие часы.
Логично предположить, что алгоритм на круглосуточной дистанции имеет возможность более релевантных показов, нежели если он показывает объявления только в рабочее время.
Пользователи за сутки совершают больше действий, которые алгоритм определяет как релевантные или не релевантные вашей рекламе.
Теперь про алгоритм ВКонтакте.
Во ВКонтакте рекламодатель сам выставляет ставку и исходя из выставленной ставки алгоритм показывает рекламу наиболее релевантной, с его точки зрения, аудитории.
Такая стратегия соответствует стратегии фиксированной ставки в MyTarget, и на ней обычно сливают бюджеты непрофессиональные рекламодатели и начинающие таргетологи.
В чём подвох?
А подвох в том, что если вы ставите низкую ставку в MyTarget, то алгоритм всё равно покажет вашу рекламу наиболее релевантной аудитории, тогда как если вы ставите низкую ставку во ВКонтакте, степень релевантности аудитории определяется тем, выигрывает ли ваша реклама с той или иной ставкой аукцион или проигрывает.
То есть при ставке 30 рублей при рекомендуемой 230 рублей, шансов выиграть аукцион в часы максимальной конкуренции практически нет, и ваша реклама либо не будет показываться совсем, либо будет показываться наименее релевантной аудитории, так как аукцион ставок здесь и сейчас выиграли другие рекламодатели, чьи объявления алгоритм ВКонтакте и показывает максимальному числу наиболее релевантных пользователей.
Дано: ставка 300 руб., рекомендованная - 318 руб, аудитория 35 000 человек. Декабрь, конкуренция высокая, время - с 11 часов дня, по ставке 180 - 200 руб. объявления почти не показываются.
При ставке 300 руб. показы промопоста (в приведенной кампании был именно такой формат рекламы) запускаются, набирают охват, в итоге мы имеем eCPC 8.40 - 9.12 руб., CTR держится несколько дней на уровне 2, 9% - 3, 5%