Показывать ли рекламу круглосуточно?

Среди таргетологов и в особенности среди непрофессиональных рекламодателей, есть довольно распространённый приём - показывать рекламу в часы максимальной активности целевой аудитории.

Это правильно, поскольку в большинстве случаев обеспечивает максимальное число показов, кликов и / или переходов.

С другой же стороны именно в часы максимальной активности целевой аудитории аукцион перегрет рекламными предложениями, и снижать эффективную ставку гораздо сложнее, чем в те часы, когда конкуренция среди рекламодателей ослабевает.

Пример:

Вы рекламируете в таргете своё горящее предложение: только 20 - 30 декабря в нашем салоне красоты скидка на маникюр - 50%.

Аудитория, допустим, узкая - жители микрорайона Санкт-Петербурга, не более 10 000 человек.

Так вот, если условно в 10 часов утра конкуренция среди рекламодателей за эти 10 000 человек многократно усиливается и 100 разных бизнесов начинают показывать свою рекламу всей этой целевой аудитории, то у вас гораздо большие шансы прорваться к наиболее ценной для вас аудитории в 9 часов, а не в 10 и уже точно не в 11.

Например, алгоритм MyTarget при выборе стратегии круглосуточного показа рекламы увеличивает объём аудитории, которой будет показывать вашу рекламу и наоборот, последовательно уменьшает, если реклама будет показываться менее 24 часов в сутки.
Далее алгоритм распределяет ваш бюджет наиболее эффективным, с его точки зрения, образом.

Если вы ставите дневное ограничение и ограничение на кампанию, алгоритм будет равномерно распределять бюджет на показы по наиболее релевантной, опять же с его точки зрения, аудитории.

И если вы показываете свою рекламу только в часы максимальной активности пользователей, алгоритм не покажет рекламу наиболее релевантной аудитории в часы наименьшей конкуренции и распределит ваш бюджет на другую аудиторию, менее релевантную.

Т.о. круглосуточная работа кампании в MyTarget может существенно улучшить её показатели при том условии, что и в максимально конкурентные часы кампания показывает хотя бы средние результаты.

Алгоритм настроен так, что автоматически ищет релевантную аудиторию и сам корректирует ставку в некритичном диапазоне. (Исключение - стратегия фиксированной ставки в этом кабинете, но об этом в другой статье).

Важно!

В MyTarget при круглосуточной работе кампании очень легко слить бюджет, поэтому следить за круглосуточной кампанией требуется довольно часто.

На ночь выставляйте либо низкую ставку, либо выставляйте низкую ставку в принципе. Однако низкие ставки в MyTarget эффективно работают только на широкую аудиторию.

Дано: промопост с прикрепленной формой заявки в Одноклассниках, аудитория 49 регионов России, 1 414 000 человек, женщины 21 - 45 лет. Объявление работало один день, но 24 часа в сутки.
Дано: промопост с прикрепленной формой заявки в Одноклассниках, похожие настройки - 47 регионов России, 1 515 000 человек, женщины 18 - 46 лет. Объявление работало пять дней, но только в рабочие часы.
За один день круглосуточного показа объявление достигло более высоких показателей при меньшем количестве затрат. При этом промопосты по содержанию практически ничем друг от друга не отличались, поэтому фактор влияния креатива был минимален.

Важно именно то, что в первом случае алгоритм обеспечил равномерную частоту показов в течение 24 часов по наиболее релевантной аудитории из возможных, тогда как во втором случае алгоритм обеспечил равномерную частоту показов по наиболее релевантной аудитории лишь в рабочие часы.

Логично предположить, что алгоритм на круглосуточной дистанции имеет возможность более релевантных показов, нежели если он показывает объявления только в рабочее время.

Пользователи за сутки совершают больше действий, которые алгоритм определяет как релевантные или не релевантные вашей рекламе.

Теперь про алгоритм ВКонтакте.

Во ВКонтакте рекламодатель сам выставляет ставку и исходя из выставленной ставки алгоритм показывает рекламу наиболее релевантной, с его точки зрения, аудитории.

Такая стратегия соответствует стратегии фиксированной ставки в MyTarget, и на ней обычно сливают бюджеты непрофессиональные рекламодатели и начинающие таргетологи.

В чём подвох?

А подвох в том, что если вы ставите низкую ставку в MyTarget, то алгоритм всё равно покажет вашу рекламу наиболее релевантной аудитории, тогда как если вы ставите низкую ставку во ВКонтакте, степень релевантности аудитории определяется тем, выигрывает ли ваша реклама с той или иной ставкой аукцион или проигрывает.

То есть при ставке 30 рублей при рекомендуемой 230 рублей, шансов выиграть аукцион в часы максимальной конкуренции практически нет, и ваша реклама либо не будет показываться совсем, либо будет показываться наименее релевантной аудитории, так как аукцион ставок здесь и сейчас выиграли другие рекламодатели, чьи объявления алгоритм ВКонтакте и показывает максимальному числу наиболее релевантных пользователей.

Дано: ставка 300 руб., рекомендованная - 318 руб, аудитория 35 000 человек. Декабрь, конкуренция высокая, время - с 11 часов дня, по ставке 180 - 200 руб. объявления почти не показываются.

При ставке 300 руб. показы промопоста (в приведенной кампании был именно такой формат рекламы) запускаются, набирают охват, в итоге мы имеем eCPC 8.40 - 9.12 руб., CTR держится несколько дней на уровне 2, 9% - 3, 5%
Но если конкуренция здесь и сейчас хотя бы меньше, чем обычно, у вашей рекламы больше шансов попасть на глаза максимально релевантной аудитории и за меньшие деньги.

Этим мы можем объяснить ту закономерность, которую наблюдаем в большинстве клиентских проектов по лидогенерации - наибольшее число лидов из ВКонтакте приходит в часы меньшей конкуренции по меньшей цене, а из Одноклассников - во время непрерывной работы кампании, когда алгоритм равномерно распределяет показы целевой аудитории в течение 24 часов.

Т.о. мы можем резюмировать, что круглосуточные показы рекламы при условии полного контроля кампании специалистом могут улучшить общие показатели рекламной кампании в My Target, во ВКонтакте же общие показатели кампании в неконкурентное время могут быть такими же, как и в конкурентное, но вероятность получения более дешёвого лида сильно возрастает.

Если хотите узнать больше о лайфхаках таргетированной рекламы, пишите в сообщения сообщества или автору в личку.

Ссылку, повышающую конверсию, давать не буду, потому что если у вас возникнут вопросы по алгоритмам таргета, вы их по-любому зададите =)

Всегда на связи! Ваш Фрейд. Звоните: 8 (812) 578-54-89.