Tоп-5 ошибок бизнеса в соцсетях

и как их исправить
У «Короля и Шута» есть легендарная песня про уставшего путника, который однажды вечером постучался в дом к кровожадному леснику. Помните, какую дичь втирал лесник своему гостю, прежде чем отдать его на съедение волкам? А как учтиво себя вёл поначалу?

Бизнес в соцсетях может принимать обе ипостаси. Одновременно он бывает и усталым путешественником, которого безрезультатно мотает из Инстаграма во ВКонтакте и обратно, и лесником, который снимает со стены старое ружьё и начинает палить во всех без разбору: таргетолог-мудак таргет плохо настроил, директолог-сволочь клик дешёвый обеспечить не может, пиарщица штатная — вообще курица, короче этот ваш маркетинг не работает! =)

Ну да, так бывает. И я только немного утрирую.
Потому что когда деловой разговор начинается с жалобы на дуру-бывшую, то это не деловой разговор, а посиделки на кухоньке в обшарпанной «хрущёвке».
Если же мы (вы, я — кто угодно) хотим чего-то добиться в соцсетях, то нужно отталкиваться от принципа организации самих соцсетей, а не от наших желаний, чтобы здесь, например, всё было бесплатно, в кайф, и вообще не нужно было бы вести сообщества. Продажи шли бы и так.

Но бесплатный сыр только на сковородке для индивидуальных предпринимателей в аду.

Вот наш TOP 5 ошибок, совершая которые, вы не добьётесь нужных вам результатов в социальных сетях, будь то ВКонтакте, Инстаграм, Фэйсбук или Одноклассники.

ТЗ для работы над ошибками очень простое. Важно диагностировать ошибку у себя и принять меры по её исправлению. Чем ошибка ближе к ошибке 1, тем быстрее нужно принимать меры.

Ошибка 5
Отсутствие стратегии, пошагового плана продвижения компании в соцсетях и достижения целей.

Половина компаний в России (если не больше) живёт без чёткого плана развития. В лучшем случае, у руководителей есть какие-то намётки, но они неизвестны большей части исполнителей.

Если у вас нет стратегии продвижения в социальных сетях, то вас может бросать по волнам хайпа в разные стороны: сегодня вы решите, что будете развивать канал на Ютьюб, а завтра придете к пониманию, что ваша целевая аудитория якобы есть в Инстаграм. Послезавтра окажется, что и то, и другое неверно и вам нужно идти в Одноклассники.

Для того чтобы понимать, куда вы идёте, и нужна стратегия.

Степень фатальности: без стратегии вам будет трудно жить

Шансы выжить: 50% на 50%

Как исправить: сесть и написать стратегию продвижения компании в социальных сетях. Всё. =)
Ошибка 4
Нерегулярность ведения и продвижения сообществ, нерегулярность трафика.

Всё очень просто.

Трафик для соцсетей — это как бензин для машины.

Трафик есть, в сообщество заходят пользователи, трафика нет — сообщество не растёт, лидов и продаж нет, ничего не происходит.

Нельзя выделить бюджет на 1 месяц, потом забить на соцсети, но ждать от них результата. Нет, нет и нет. Чудес не бывает.

Вы же не думаете, что залив бензин в свой автомобиль один раз, вы будете ездить на нём вечно.

Срок активной деятельности: в сообщество можно постить котиков бесконечно, но надо ли?

Степень фатальности: ведёт к стагнации продвижения, не фатально, но и роста не будет.

Как исправить: обеспечьте регулярность и бесперебойность контента и трафика.
Ошибка 3
Слабый комьюнити-менеджмент, менеджеры по продажам забивают на соцсети, не отрабатывают входящий поток лидов, в силу чего конверсия ниже плинтуса, хотя лиды идут.

Срок активной деятельности: не более 8 — 9 месяцев работы с низкой конверсией (как правило, не более 2% — 5%)

Степень фатальности: довольно фатально =)

Шансы выжить: от 10% до 15% без работы над ошибкой.

Как исправить: проработка или модификация существующих скриптов продаж, мотивация команды менеджеров по продажам на работу в социальных сетях или в какой-то определенной социальной сети.

У сообщества наступает полное выздоровление после исправления ошибки, но не исключены рецидивы, если например, команда менеджеров полностью меняется.

Ошибка 2
Не анализировать лиды, не считать продажи из соцсетей, не заниматься аналитикой вообще.

Срок активной деятельности: не более 6 — 7 месяцев бессистемной работы.

Степень фатальности: это фатум, но всё можно исправить

Шансы выжить: от 5% до 10% без работы над ошибкой.

Как исправить: установить систему аналитики на сайт, считать лиды из соцсетей, переходы на сайт, отзывы покупателей — считать всё, что нужно считать, если вы ведёте бизнес.

У сообщества наступает полное выздоровление после исправления ошибки.
Ошибка 1
Искать виноватых, успешно находить их, жечь все мосты и прекращать развитие канала.

Срок активной деятельности: не более 5 месяцев, во время которых ошибки и проблемы бизнеса не анализируются, а идет поиск виновных и уничтожение всех путей исправления ситуации

Степень фатальности: это твой рок, детка.

Шансы выжить: 0%

Обычно на этом этапе уже ничего не может помочь, кроме бизнес-психолога или коуча, который объяснит владельцу бизнеса, как с психологической точки зрения правильно организовывать работу компании.
Это пять ошибок, которые приводят к снижению эффективности SMM. Понятно, что лучше их не допускать, но если всё-таки ошибка случается, то крайне важно её хотя бы не игнорировать. Все мы люди, все имеют право на ошибки. Но кто-то их признает, а кто-то вместо этого рубит или стреляет =)