3. «Кем вы видите себя через год? два? пять?» — не праздные вопросы.
Стажер рассматривает стажировку как пользу для себя. Руководитель — как пользу для бизнеса. Для компании стажер — это не просто помощник, за которым иногда надо доделывать и переделывать. Это статья расходов. На первых порах, пока стажер не вошел в курс дела, нужно объяснять ему процессы, задания, способы выполнения, часто их техническую сторону. Это трата времени или какого-то сотрудника агентства, или руководителя. Зачем тратится это время в масштабах бизнеса? Чтобы зайка развивался?
Естественно, это должны быть не траты, а вложения. Вкладывать в стажера имеет смысл, если он хочет работать в агентстве. Поэтому руководитель спросит кандидата о его жизненных и карьерных целях.
4. Профессиональный, карьерный и финансовый рост — не мгновенная история.
Обычно карьерный и финансовый рост идёт параллельно с профессиональным. Когда сотрудник становится способен вести одновременно несколько проектов, его ценность как исполнителя автоматически повышается. Когда он становится способен контролировать выполнение нескольких проектов, он становится проджект-менеджером.
История роста сотрудника от начинающего + (то есть умеющего делать что-то одно, например, неплохо писать тексты в инфостиле) до специалиста (то есть умеющего делать что-то одно идеально + ещё несколько умений на уровне «хорошо») обычно укладывается в 1 год. За 2 года сотрудник может вырасти до руководителя отдела.
1 год — это быстро, с нашей точки зрения. Это срок действия одного контракта с федеральным или мировым брендом.
Учиться — нужно. Смотреть обучающие материалы, которые выдает руководитель — нужно. Ходить на мероприятия (как правило, они оплачиваются работодателем) — важно. Как для бизнеса, так и для сотрудника.
5. Руководители небольших агентств и студий (до 20 человек) больше смотрят на ваши личные качества — ответственность и порядочность.
На digital и особенно на smm-рынке есть огромный сегмент небольших агентств, которые уже выросли из фрилансерских объединений, но еще не стали крупными продакшнами и не обзавелись штатными HR-менеджерами.
Чем серьёзнее и известнее клиенты у небольшого агентства, тем больше у руководителя риски потерять крупный проект из-за ошибок сотрудников. Это может стоить ему бизнеса.
На таком этапе развития руководитель агентства чуть ли не поминутно знает о рабочем дне всех сотрудников и управляет проектами вручную. Таким образом, всё работает, пока за этим следит руководитель.
Если же руководитель уезжает в отпуск, командировку, заболевает, иными словами, перестаёт лично контролировать работу агентства, в агентстве ничего не должно поломаться. Проекты должны исполняться как обычно.
Именно по этой причине ответственность и порядочность сотрудников — ключевые качества.
Безответственные сотрудники просто перестают работать над проектом.
Непорядочные сотрудники тоже перестают работать над проектом, но начинают обвинять руководителя в том, что перестал работать он, поэтому из-за него всё сломалось.
Если на этапе собеседования вы показались руководителю либо
1) недостаточно ответственным,
2) недостаточно порядочным,
вас 100% не возьмут в небольшое, но хорошее агентство с интересными и большими проектами.
Если каждый день в офисе сотрудник кого-то обвиняет, повышает голос, спорит с коллегами, то скорее всего, он скоро уйдет.
Офисы digital и SMM-агентств — не те места, где шумят или ведут интриги. Здесь такого не любят.
Любая интрига или неконструктивный спор в коллективе до 20 человек приводят к резкому снижению эффективности всей команды.
Если вам хочется бурную офисную жизнь, устраивайтесь в «Газпром» или в крупную торговую компанию.
6. И, наконец, никто не любит, когда «садятся на шею».
Этот пункт плавно выходит из п.4, но он вот о чём.
Если сотрудник показывает удовлетворительный результат, но не растёт или вообще тормозит компанию (что одно и то же), с ним рано или поздно расстанутся.
Дело в том, что успех проекта и сам факт кейса в SMM на 90% определяется людьми и только на 10% технологиями.
Зачем вы нужны команде, если команде с вами не сделать кейс?)