3 cитуации, когда не нужно лить трафик

В SMM существует три ситуации, когда трафик в коммерческое сообщество / аккаунт лить не нужно.

Если вы видите, что в вашем бизнесе одна из трёх нижеуказанных ситуаций, то сначала ситуацию нужно исправить, а только потом обращаться к фрилансеру-таргетологу или в агентство.
Ситуация 1
У вас нет ни малейшего понимания того, зачем вам SMM, как вы будете позиционировать свою компанию в соцсетях и к каким конкретным результатам хотите прийти.

Самый размытый ответ владельцев бизнеса — нам нужны продажи, сделайте нам.

И это неправильный ответ, потому как ваш бизнес — не наш бизнес. И мы не можем его планировать и вести за вас.

Какое решение?

Поймите, зачем конкретно вашему бизнесу нужен SMM и роста каких показателей вы хотите добиться. SMM — это не только продажи, но ещё и репутация, узнаваемость бренда и PR.

И если какие-то продукты и услуги легко продавать через соцсети, то есть ниши и типы бизнесов, для которых SMM — исключительно имиджевая история.

Не нужно делать SMM ради SMM, а таргет ради таргета.

Это прикладной, а не фундаментальный инструмент.
Ситуация 2
У вас нерегулярный контент, нет контент-плана и контент-стратегии. В этом случае эффективность трафика снижается, так как у пользователя нет мотивации вступать в неинтересную группу или покупать типовую услугу, которую предлагают десятки других компаний.

Цены на услуги копирайтеров сейчас всё ниже и ниже, однако ценность качественного и релевантного контента наоборот растёт.

Это связано с тем, что на рынке существует предвзятое отношение к контенту в социальных сетях как к тому, что легко сделать своими силами.

В итоге мы получаем тысячи коммерческих постов, которые не продают, и захламленность соцсетей рекламой.

Решение тоже очень простое.

Сначала разберитесь с контентом в сообществе, а только потом лейте трафик.
Ситуация 3
Вы не знаете, что дальше будете делать со своими подписчиками. Продукт норм, контент норм, таргетолог вам нагнал целевую аудиторию, а что дальше-то?

Лить трафик на подписки уже давно неактуально, поэтому перед тем, как начать рекламную кампанию, нужно понять, будете ли вы продавать товары и услуги через соцсети напрямую, или же будете использовать соцсети как канал для PR, роста лояльности целевой аудитории, в общем, для имиджа.

Если вы решаете, что соцсети должны продавать, то вам совместно с таргетологом нужно проработать модель лидогенерации.

Лидогенерация в соцсетях лучше работает через промопосты с формой заявки либо через специальные лид-формы, которые есть во всех основных соцсетях (ВКонтакте, Facebook / Instagram, Одноклассники)

Если же вы решаете, что будете работать с аудиторией соцсетей на перспективу, то есть на отложенную продажу, или на рост среднего чека у действующих клиентов, то вам нужно вовлекать аудиторию в диалог с вашим брендом и строить с подписчиками длительные доверительные отношения.

Для этого нужно регулярно проводить креативные конкурсы, квесты, опросы, клиентские дни, бесплатные ознакомительные мероприятия, активно внедрять геймификацию в клиентский сервис, разрабатывать программы лояльности специально для подписчиков.

Сами, скорее всего, без помощи маркетолога, отдела маркетинга или маркетингового агентства на аутсорсе, вы с этим не разберётесь, поэтому ситуацию 3 лучше всего решать на начальном этапе подготовки к рекламной кампании.

Если же ее проигнорировать, то легко оказаться и в ситуации 1, и в ситуации 2, когда в соцсетях вообще непонятно что делать, но делать надо и ещё вчера.
Итак, резюмируем.

Нельзя просто взять и начать вести трафик в сообщество.

Сообщество должно быть подготовлено к приёму трафика, в нём должен быть релевантный контент, оно должно быть внятно оформлено, при этом бизнес должен понимать, как он будет монетизировать подписчиков.

Если чёткого понимания нет, сначала его нужно выработать.