3 cитуации, когда не нужно лить трафик
В SMM существует три ситуации, когда трафик в коммерческое сообщество / аккаунт лить не нужно.

Если вы видите, что в вашем бизнесе одна из трёх нижеуказанных ситуаций, то сначала ситуацию нужно исправить, а только потом обращаться к фрилансеру-таргетологу или в агентство.
Ситуация 1
У вас нет ни малейшего понимания того, зачем вам SMM, как вы будете позиционировать свою компанию в соцсетях и к каким конкретным результатам хотите прийти.

Самый размытый ответ владельцев бизнеса — нам нужны продажи, сделайте нам.

И это неправильный ответ, потому как ваш бизнес — не наш бизнес. И мы не можем его планировать и вести за вас.

Какое решение?

Поймите, зачем конкретно вашему бизнесу нужен SMM и роста каких показателей вы хотите добиться. SMM — это не только продажи, но ещё и репутация, узнаваемость бренда и PR.

И если какие-то продукты и услуги легко продавать через соцсети, то есть ниши и типы бизнесов, для которых SMM — исключительно имиджевая история.

Не нужно делать SMM ради SMM, а таргет ради таргета.

Это прикладной, а не фундаментальный инструмент.
Ситуация 2
У вас нерегулярный контент, нет контент-плана и контент-стратегии. В этом случае эффективность трафика снижается, так как у пользователя нет мотивации вступать в неинтересную группу или покупать типовую услугу, которую предлагают десятки других компаний.

Цены на услуги копирайтеров сейчас всё ниже и ниже, однако ценность качественного и релевантного контента наоборот растёт.

Это связано с тем, что на рынке существует предвзятое отношение к контенту в социальных сетях как к тому, что легко сделать своими силами.

В итоге мы получаем тысячи коммерческих постов, которые не продают, и захламленность соцсетей рекламой.

Решение тоже очень простое.

Сначала разберитесь с контентом в сообществе, а только потом лейте трафик.
Ситуация 3
Вы не знаете, что дальше будете делать со своими подписчиками. Продукт норм, контент норм, таргетолог вам нагнал целевую аудиторию, а что дальше-то?

Лить трафик на подписки уже давно неактуально, поэтому перед тем, как начать рекламную кампанию, нужно понять, будете ли вы продавать товары и услуги через соцсети напрямую, или же будете использовать соцсети как канал для PR, роста лояльности целевой аудитории, в общем, для имиджа.

Если вы решаете, что соцсети должны продавать, то вам совместно с таргетологом нужно проработать модель лидогенерации.

В 2018 году лидогенерация в соцсетях лучше работает через промопосты с формой заявки, либо через специальные лид-формы, которые есть во всех основных соцсетях (ВКонтакте, Facebook / Instagram, Одноклассники)

Если же вы решаете, что будете работать с аудиторией соцсетей на перспективу, то есть на отложенную продажу, или на рост среднего чека у действующих клиентов, то вам нужно вовлекать аудиторию в диалог с вашим брендом и строить с подписчиками длительные доверительные отношения.

Для этого нужно регулярно проводить креативные конкурсы, квесты, опросы, клиентские дни, бесплатные ознакомительные мероприятия, активно внедрять геймификацию в клиентский сервис, разрабатывать программы лояльности специально для подписчиков.

Сами, скорее всего, без помощи маркетолога, отдела маркетинга или маркетингового агентства на аутсорсе, вы с этим не разберётесь, поэтому ситуацию 3 лучше всего решать на начальном этапе подготовки к рекламной кампании.

Если же ее проигнорировать, то легко оказаться и в ситуации 1, и в ситуации 2, когда в соцсетях вообще непонятно что делать, но делать надо и ещё вчера.
Итак, резюмируем.

Нельзя просто взять и начать вести трафик в сообщество.

Сообщество должно быть подготовлено к приёму трафика, в нём должен быть релевантный контент, оно должно быть внятно оформлено, при этом бизнес должен понимать, как он будет монетизировать подписчиков.

Если чёткого понимания нет, сначала его нужно выработать.
Made on
Tilda